На таких занятиях используют книги и серии картинок, изображения на которых объединены общим сюжетом.
Основная цель занятий: формировать у детей осмысленное восприятие содержания речи взрослого, учить употреблять грамматические формы распространенного (более 3 слов) (к 2,5 годам) и сложного предложения типа придаточного (к 3 годам); отвечать на вопросы и задавать их: кто? что? где? куда? (к 2,5 годам) и зачем? почему? (к 3 годам); обогащать словарь: продолжать развивать умение слушать рассказ взрослого, иллюстрируемый, картинками. Детальное описание столешница из искусственного камня купить здесь.
Как можно провести подобное занятие? Если оно организуется впервые по данной книге или картинке, воспитатель вначале предоставляет детям возможность рассмотреть иллюстрации и самостоятельно высказаться по воспринятому содержанию картинок. Малыши рассказывают о своих впечатлениях, педагог поддерживает их, если картинка понята правильно, или поправляет тех, кто ошибся.
После того как все картинки будут рассмотрены, воспитатель предлагает детям рассказать о том, что на них нарисовано. При этом дает образец, определенный сюжетный рассказ, сопровождая сказанное соответствующими иллюстрациями, уже известными детям. Рассматривание иллюстраций, предваряющее рассказ педагога, нужно использовать для того, чтобы во время рассказывания дети не отвлекались, это мешает восприятию содержания рассказа.
На первом занятии воспитатель может рассказать сюжет 1 — 2 раза. На этом занятие заканчивается.
Следующее занятие по этой же книге или серии картинок можно начать со слов: «Вы, дети, уже видели эти картинки, я вам рассказывала, о чем они; хотите еще послушать?» После рассказа педагог задает вопросы, выясняя, насколько малыши усвоили содержание. Если ответы детей свидетельствуют, что основное содержание понятно, интерес к материалу не потерян, но они еще не умеют пользоваться нужной грамматической формой речи, не овладели определенной категорией слов, воспитатель повторяет занятие с рассказом и вопросами. Если же книга или картинки у детей не вызывают Дольше интереса, на следующем занятии целесообразно заменить их и использовать новый материал и такой же план.
Поскольку речевые задачи в работе с детьми третьего года жизни решаются не на 1 — 2 занятиях, воспитатель четко ведет учет успехов детей, своевременно меняет материал, чтобы у них поддерживался интерес к книге или картинкам с новым сюжетным содержанием. Для занятий используются детские книги: «Три медведя» Л.Н. Толстого; народные сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Игрушки» А. Барто. Некоторые картинки (типа «мебель», «посуда», «овощи», «фрукты», «игрушки», «одежда») целесообразно давать детям для рассматривания в самостоятельной деятельности или на индивидуальном занятии. Хорошо, если в группе этот материал подобран в тематических альбомах.
Во время самостоятельной деятельности детей названные картинки воспитатель использует с целью обобщения словаря, расширения представлений об окружающем, формирования звуковой культуры речи и уточнения восприятия этих предметов. Например, подойдя к малышу, который рассматривает альбом, педагог проявляет интерес к картинкам с изображением овощей, может посоветовать рассмотреть их внимательно, подчеркнуть, что огурец зеленый, длинный, а помидор красного цвета, круглый и т. п.
Материалы по педагогике:
Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного
возраста в процессе занятий плаванием
Мною был проведен педагогический эксперимент с участием 20 мальчиков и девочек в возрасте 6 лет. Различными методами исследования были измерены и обработаны показатели, влияющие на физиологические функции детей. В начале и конце исследования были измерены антропометрические данные. Эти данные предс ...
Сценарий праздника «День смеха» первого
апреля для школьников
В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка. 1. Кто людей веселит, за того и свет стоит. 2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. 3. Смех — великий лекарь. 4. Поспешишь — людей насмешишь. 5. Интересны все жанры, кроме скучного. 6. Продо ...
Классификация повторения в зависимости от
содержания повторяемого материала
Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. ...