При выполнении данных упражнений детьми сначала наблюдалась напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезло, движения стали непринуждёнными и координированными. Василию с трудом удавалось удержать язык за зубами, но после нескольких упражнений ребёнок научился выполнять это упражнение. Свежая информация купить аппарат для омоложения лица на сайте.
Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию проводилось как часть занятия.
Упражнение «Произнесение длительного звука [с]».
Ребёнку предлагалось открыть рот, распластать язык и напряжённым кончиком упереться в нижние зубы. Вдоль языка на его кончик положить круглую, тонкую палочку так, чтобы она прижимала только переднюю часть языка. Губы растянуты в улыбку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка. С силой равномерно выдувать воздух, контролируя ладонью руки, бумажкой или ваткой. Слышится длительный звук [с].
При выполнении этого упражнения у Кости и Максима звук [с] получался неясным, не свистящим, поэтому нам пришлось проделать это упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу.
Упражнение «Насос». Цель – добиваться правильного изолированного, длительного произношения звука [с]. Для этого детям предлагалось сидя на стульях покататься на велосипедах. Была предложена инструкция: проверить, хорошо ли накачаны шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмём насос, и будем накачивать шину. Воздух выходит из насоса и сердито свистит: «с с с». дети по очереди , а потом все вместе, подражая действию насоса, накачивают шины, длительно произнося звук [с].
Этап закрепления изолированного звука у Кости и Максима был длительнее, чем у Родиона и с ним приходилось выполнять ещё дополнительные упражнения.
После того как у детей появился изолированный звук [с], мы перешли к упражнениям на закрепление изолированного звука.
С другими детьми по звукопроизношению мы начали работать, когда они находилися на автоматизации звука [р] в словах. С этой целью ребёнку предложили следующие упражнения.
«Подбери по форме» - добиваться правильного произношения звука [р] , отрабатывать чёткость произношения слов. Для этого на доске рисовались круг, прямоугольник, квадрат и овал, а детям раздавались предметные картинки, в названии которых есть звук [р]. (Барабан, баранка, рама, тетрадь, рыба, сковорода, ковёр, картофель и т. д.). ребёнок должен был чётко назвать предмет, изображённый на картинке, определить на какую фигуру он похож, и положить картинку под соответствующую фигуру.
«Повтори по две строчки»
ра – ра – ра, ра – ра – ра,
рама, рак, гора, нора.
Ро – ро – ро, ро – ро – ро,
Роза, роща, рот, перо.
Ры – ры – ры, ры – ры – ры,
Рыба, рынок, рыжик, рысь.
Мальчику очень понравилась игра на сообразительность.
«Замени первый звук на [р]»
хобот – робот нога – рога
танец – ранец козы – розы
забота – работа мука – рука
«Какое маленькое слово прячется в большом?»
к-рот к-раны
ф-раки к-ролики
п-розы ш-рамы
т-росы г-розы
«Исправь ошибку» - ребёнку предлагается, меняя слова, исправить ошибку в конце предложения.
Расцвели на клумбе … козы.
В огород забрались …розы.
У слона огромный …робот.
На заводе сделан …хобот.
Ползает у речки … мак.
Расцветает в поле …рак.
«Один и много» с целью отработки образования форм мн. ч. Им. п. и Р. п.
Рука – руки роза – много роз
Гора – горы рыба – много рыб
Работу с Андреем продолжали до тех пор пока звук [р] не автоматизировался в словах. В дальнейшем необходимо продолжить работу по автоматизации звука в предложении.
Материалы по педагогике:
Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития
творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями
Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический». Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инс ...
Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в
процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...
Внедрение физической культуры в повседневный быт школьников
Внедрение физической культуры в повседневный быт школьников является основной задачей в плане подготовки учащихся к дальнейшей жизнедеятельности. Занимаясь физической культурой, подростки овладевают необходимыми знаниями для совершения простейших действий, преодоления трудностей, связанных с примен ...