Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово.
Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста.
Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентября по ноябрь 2004 года. Нами обследованы дети в возрасте 4 – х лет (средняя группа).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Провести диагностику состояния голоса у детей 4 – х лет.
. Провести количественный и качественный сравнительный анализ результатов проведенного исследования.
Для решения поставленных задач нами были подобраны диагностические методики, описанные в работах А.В. Новиковой,
Д.К. Вильсона, И.И. Ермаковой, В.И. Селиверстова, Е.С. Алмазовой.
Исследование медицинских карт показало нам, что почти у всех детей наблюдались частые простудные заболевания, острые респираторные заболевания (ОРВИ), отиты, инфекционные заболевания. Следует помнить, Что, любая патология органов и систем (сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная) может привести к нарушению голосообразования у детей, а простудные заболевания могут ослабить голосовую функцию.
Исследование включало: обследования состояния звукопроизношения, специальное изучение состояния основных качеств голоса.
Серия I « Обследования звукопроизношения»
Проводилось с помощью следующих заданий: предлагались предметные картинки на исследование произнесения свистящих звуков.
собака – маска – нос, сено – василёк – гусь
замок – коза, зима – магазин
цапля – яйцо – огурец
предлагались предметные картинки на исследование произнесения шипящих звуков
шуба – кошка – камыш
жук – ножи
щука – вещи – лещ
чашка – очки – мяч
Для третьего задания предлагали предметные картинки со звуком Р.
рыба – корова – топор 5) кот – сокол - клубок
река – варенье – дверь гусь - бумага
лампа – молоко – мел хлеб – сахар - петух
лента – колесо – соль йод – майка – трамвай
Система оценки исследования звукопроизношения. (все звуки условно делятся на 5 групп: 1 – свистящие, 2 – шипящие, 3 – р, р’, 4 – л, л’, 5 – остальные звуки. Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности.
3 балла – правильное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;
1,5 балла – один или несколько звуков группы изолированно и отражённо произносятся правильно, но иногда подвергаются искажениям или заменам в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы;
1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;
0 баллов – искажениям или заменам подвергаются все или несколько звуков группы
Баллы, начисленные на каждую группу, суммируются. Максимальное количество баллов – 15.
Были определены уровни состояния звукопроизношения.
Высокий уровень – 14 – 15 баллов
Средний уровень – 10 – 14 баллов
Низкий уровень – 10 и меньше баллов
Результаты показаны в таблице 2.1
Таблица 2.1
Результаты обследования состояния звукопроизношения у детей экспериментальной группы.
Уровни Количество детей |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Кирилко Лена |
- |
+ | |
Буреева Ира |
- |
+ | |
Возмолов Артем |
- |
+ | |
Анфалов Максим |
- |
+ | |
Былков Костя |
- |
+ | |
Паздникова Наташа |
- |
+ | |
Арбетмон Света |
- |
+ | |
Дпиа Родион |
- |
+ |
Материалы по педагогике:
Планирование учебного процесса по физической
культуре
Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учите ...
База исходных данных, необходимых для расчета
предельного времени выполнения домашнего задания учащимися общеобразовательного
учреждения
1. Учебный план школы. Нормы максимально допустимой нагрузки школьников регламентированы Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96. Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной ...
Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической
деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...