1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей?
Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности.
Следует отметить, что в обучающих играх используется не только игровой метод как таковой. В процессе игры можно применять групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые ситуации. Иными словами, игра органично сочетает и позволяет использовать различные методы – анкетирования, социометрии, «мозгового штурма» и др.
Вместе с тем, в педагогике игровой метод имеет некоторую специфику. В процессе обучения игра зачастую используется как вспомогательный элемент, дополнение к теоретическому материалу и не может выступать в качестве основного метода обучения.
2. Напишите, какие условия необходимо соблюдать, для того чтобы игра выполняла воспитательную функцию:
· Игра должна соответствовать целям обучения;
· Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
· Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;
· Возможность использования творческих элементов в игре;
· Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.
3. Назовите обязательные признаки шоу-технологии:
деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»);
соревновательность на сцене;
заготовленный организаторами сценарий.
Поэтому к шоу-программам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), коллективные творческие дела (нет «зала» и «сцены»; сценарий разрабатывают не отдельные организаторы, а все участники дела).
4. Укажите отличия в организации состязательных форм воспитательной работы.
Конкурс – это соревнование на лучшее выполнение определенного задания. В нем могут участвовать как отдельные учащиеся. Так и целые коллективы. Конкурс может быть составной частью массовых мероприятий, а также быть самостоятельным мероприятием. Для оценки выполнения участниками каждого элемента теоретического или практического задания создается жюри (разрабатывается система оценок по каждому этапу конкурса). Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования).
Турнир – форма познавательной деятельности учащихся. Это творческое состязание нескольких команд-участников (обычно по 5 человек), в котором команды по очереди «атакуют» и «обороняются» – задают вопросы «противнику» и коллективно готовят ответы на вопросы соперников по игре. Турниры бывают однопрофильные (турнир знатоков родного края, знатоков медицины и. п.) и комплексные, когда туры состязаний посвящены различной тематике. Количество туров равно количеству команд-участниц, так как каждая команда по очереди является организатором одного из туров, выступая в других турах рядовым участником. После турнира каждая команда подводит итоги тура, за проведение которого она была ответственной. Победителем становится команда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов.
Материалы по педагогике:
Наглядность в обучении иностранному языку
Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств наглядности. Умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактич ...
Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...
Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины
«Операционные системы среды и оболочки»
Современный электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, поддерживающее все звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деят ...