BriefEducation
Образование: теория и практика » Изучение развития произвольного внимания у старших дошкольников средствами занимательного математического материала » Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования

Страница 2

В результате проведенного нами эксперимента можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась. Использование в деятельности педагога-психолога занимательного математического материала способствует развитию произвольного внимания у старшего дошкольника.

Наибольшее влияние специально организованной деятельности по средствам занимательного математического материала проявилось в таких свойствах внимания, как концентрация, устойчивость, распределение и переключение.

Такое свойство внимания как объем, не дало заметных сдвигов в ходе эксперимента по формированию свойств внимания в игре. Причину этого мы видим в том, что подобранные нами игры не совсем подходят для формирования объема внимания, а также мы думаем, что на слабое формирование объема внимания повлияло то, что многие дети часто не посещали детский сад по уважительным причинам (простудные заболевания, неблагоприятные погодные условия и другие).

После вторичной диагностики оценки уровня развития произвольного внимания в подгруппе № 2, 11 из 15 детей имеют 6 и более ошибок и среднее время 2 мин. 10 сек. и более. Часто отвлекались и быстро уставали (примерно на 4-5 раду на первом же этапе). 4 человека имеют по 3 и более (до 6) ошибки со средним временем 1 мин. 50 сек. - 2 мин. Дети часто обращались к образцу, часто отвлекались от задания (обращали внимание на свою одежду, прическу и т.п.).

Рис. 2. Результаты диагностики оценки уровня развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста контрольной подгруппы №2

По результатам методики №2 (Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)), мы можем сделать следующие выводы (сводные данные представлены в таблице 6 и 7).

Даже после коррекционно-развивающего воздействия в подгруппе № 1 из 15 человек 9 детей не справились с заданием, часто спрашивали: «Здесь обводить?» или здесь ставить палочку?» Так, Олег О. сказал, что: «Мне было трудно, я плохо понял задание», а Ваня Н. «Где надо обводить здесь или тут?», Саша П. «А я правильно обвел?». Дети обращались за помощью к педагогу, допускали большое количество ошибок и пропусков, что говорит о недостаточном распределении внимания при выполнении работы, 6 детей имеют средний уровень, допускают меньшее количество ошибок и пропусков в работе. Внешне наблюдалось утомление у детей. Но, например, Маша Л. хорошо справилась с заданием, когда педагог спросил, сложно ли было его выполнить, она ответила: «Нет, мне было просто».

После вторичной диагностики в подгруппе № 2, 11 детей имеют низкий уровень распределения внимания, так как допустили большое количество ошибок, в том числе и пропусков. 4 ребенка имеют средний уровень - допустили меньшее количество ошибок и пропусков.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Использование в деятельности педагога-психолога занимательного математического материала, в целом, способствует развитию произвольного внимания старшего дошкольника.

Исходя из полученных данных нашего исследования, можно дать следующие рекомендации.

Педагогам: использование авторской программы в целях развития произвольного внимания старшего дошкольника по средствам занимательного математического материала, которое направлено на всестороннее развитие ребенка, и в частности на произвольность его психических процессов.

Родителям: ежедневные занятия с ребенком в одинаковом направлении с деятельностью педагогов. Помощь в выполнении заданий с последующим моральным поощрением. Способствовать развитию у ребенка чувства ответственности, путем расширения границ самостоятельных действий.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу Цитаты из текста Кейс 1 Кейс 2 Области изменений в образовании С чем связаны изменения Субъекты, ос ...

Исследование мотивов учебной деятельности подростков
Для изучения мотивационной сферы подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе СОШ «Андреевская» класс 8"А" - 14 человека; класс 8"Б" - 11 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся школы. Задачи: 1. Изучить мотивационную сф ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru