BriefEducation
Образование: теория и практика » Работа с пословицами на уроках чтения » Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»

Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века».

В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван не только ввести ребёнка в мир художественной литературы, но и помочь ему осмыслить специфику словесного искусства, его образность».

В соответствии с представленной программой к выпускнику начальной школы по литературному чтению выдвигаются следующее требования: «ученик должен называть и приводить примеры: сказок народных и литературных; произведений фольклора (пословицы, поговорки…); различать, сравнивать: произведения фольклора (загадка, пословица, скороговорка…)».

В учебники по литературному чтению I – IV классов (автор – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) входят произведения фольклора народов России и других стран мира. Задача обучения в каждом классе – углублять знания детей о произведениях народного творчества, расширять и обогащать их читательский опыт, вводить литературоведческие представления и понятия. Разделы учебников в соответствии с «Обязательным минимумом содержания начального общего образования» включают в себя пословицы, загадки, сказки и др.

В учебнике для II класса помещены пословицы о Родине, о человеке, о труде и лени, о дружбе. В III классе учащиеся подбирают пословицы к текстам произведений и темам чтения.

Материалы по педагогике:

Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики
Цель проекта: в соответствии с гипотезой и теоретическими выводами, сделанными в 1 главе, а также результатами констатирующего эксперимента, отраженного во 2 главе, составить проект на основе алгебраического материала ИУМК «Школа 2000» Петерсон 3 класс, результатом которой будет сформированность ум ...

Роль игр в развитие речи дошкольников
Экспериментальная работа в детском саду выявила огромный интерес у детей третьего и четвертого года жизни к самым простейшим играм с куклами и другими игрушками. Было выявлено, что наиболее эффективны занятия, которые или целиком проходят в форме игры, или значительная часть которых отведена игре. ...

Системы студенческого самоуправления в университетах Европы и других стран
В современных условиях необходимо осмыслить роль и место студенческого самоуправления в условиях реформирования украинской системы высшего образования, в частности, в связи с участием нашей страны в так называемом Болонском процессе. Основная цель программы действий Болонской декларации - создание ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru