BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации

Страница 2

Например, метод «реконструкции» характера включает: выявление положительных качеств ученика с целью их развития и углубления; прогнозирование по­ложительного развития личности ученика на основе выявленных позитивных тенденций его поведения; восстановление положительных качеств, привычек, которые не были востребованы вследствие неблагоприятных условий жизни подростка; видоизменение тех отрицательных свойств, от которых подросток не желает отказываться; переоценку отрицательных свойств, желание от них избавиться; восстановление такого образа жизни, при котором отрицательные свойства, вредные привычки и т. п. оказываются неприемлемыми.

Метод сочинение-самоотчет, позволяет устранить или погасить депривационные чувства. Педагог предлагает детям дописать сочинение, начинающееся словами: «Я рад, что я не .». Пусть дети напи­шут, что они рады, что не калеки, что имеют кусок хлеба, что одеты и обуты. Есть дом, есть мебель. Впереди целая жизнь. Пусть сравнят себя с теми, у кого этого нет, кому плохо или еще хуже. Далее при обработки результатов ученикам старших классов можно предложить провести самоанализ по данному сочинению. Так же данный метод позволяет накопить данные о настроениях и эмоциональном здоровье учащихся.

Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции. Подробнее о не которых из них.

Консультирование — включает специфическую форму помощи консультанта клиентам при решении встающих на их жизненном пути задач; специфическую форму психологического обучения — образования, воспитания, приобретения специфического жизненного опыта и т. п., а также непосредственную выработку практических инструкций (советов) для особой группы клиентов.

Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии. Согласно Р. Нельсону-Джоунсу, психологическое консультирование, по своей сути, является видом отношений помощи. Психологическое консультирование - это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем школьной администрации, учителем, родителем или учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию. Психологическое консультирование в школе содержится на нескольких основных принципах: принцип конфиденциальности, принцип нейтральности и открытости, принцип персонифицированности, принцип профессиональной настойчивости.

Следующий способ педагогической поддержки беседа это метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса. Один из распространенных методов исследования психологического. Предусматривает выявление интересующих исследователя связей на базе данных эмпирических, полученных в живом двустороннем общений с испытуемым. Как правило, служит вспомогательным методом, ибо при анализе хода беседы и ее результатов встает ряд трудно разрешимых проблем, касающихся откровенности испытуемого и его отношения к исследователю. Беседа применяется на разных стадиях исследования и для первичной ориентировки, и для уточнения выводов, полученных иными метолами, особенно наблюдением. Умелое применение беседы может дать весьма ценные результаты. Беседы различаются в зависимости от пре,следуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды: терапевтическая беседа, экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез), автобиографическая беседа, сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта), сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта).

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Методические рекомендации по изучению темы «Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...

Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных
Среди наиболее актуальных проблем не только России, но и других стран мира представляются проблемы по разработке системы мер борьбы с такого рода преступностью, совершенствования уголовно – правовых мер и профилактики рецидивов преступлений. Неоднократно судимые осужденные отбывают наказание в осно ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru