BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе

Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе

Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным средством профилактики деловых конструктивных конфликтов может стать использование эффективных средств и технологий управления инновационной деятельностью в школе.

Формирование норм, регулирующих поведение сотрудников, осуществляется в процессе их взаимодействия друг с другом и с руководителями. Целенаправленное изменение норм поведения сотрудников легче осуществляется посредством воздействия на их формальные основы. Например, путем внедрения нового стиля общения, изменения критериев оценки поведения педагогов и т.п. Успех в этом процессе будет зависеть от степени последовательности, с которой руководитель будет придерживаться новых норм.

Высокий уровень делового общения положительно влияет нa совместимость членов педагогического коллектива, обеспечивая хорошее понимание друг друга, создавая благоприятный морально-психологический климат.

Кроме того, развитию сплоченности педагогического коллектива будет способствовать использование руководителем средств профилактики и разрешения возникающих в инновационной деятельности конфликтов. Управление конфликтами предполагает деятельность руководителя, направленную на их предотвращение, разрешение или ослабление. Она включает в себя анализ симптоматики, диагностику, прогнозирование и контроль за развитием ситуации.

Так, для предупреждения конфликтов, вызванных сопротивлением инновациям, рекомендуется создавать систему информирования сотрудников обо всех намечающихся изменениях, использовать систему повышения квалификации педагогов и администрации школы, проводить методические совещания по изучению опыта педагогов-новаторов и достижений педагогики, привлекать всех подчиненных к обсуждению и планированию работы школы, внедрению новшеств, формировать положительную мотивацию к внедрению нововведений у членов школьного коллектива.

Кроме того, положительную роль в деле профилактики конфликтов сопротивления инновациям играет формирование в образовательном учреждении особой организационной культуры, направленной на стимулирование инновационной деятельности.

Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия руководителей.

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
человек образ формирование дошкольник Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент. Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Задачи: 1) Сформировать знания, представления детей о человеке. 2) Развить умен ...

Основные методологические подходы в педагогике
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Проблемы молодежи
На первый взгляд, казалось бы какие могут быть проблемы у молодых, еще только начинающих жить людей? Но если углубиться в мир нашей молодежи, мы действительно замечаем целый ряд проблем. Эти проблемы всегда сказываются на жизни общества в целом. Проблемы молодежи существовали всегда, но особенно си ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru