Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки.
Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты».
Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионального мастерства.
Первая лаборатория располагается в главном корпусе на пер. Саранинском, 6. Лаборатория, оснащена по современным стандартам: 3 парикмахерских аудитории, косметологическая аудитория, аудитория для маникюра, 4 мойки для волос, 2 раковина для мытья рук, 2 сушуара, 1 климазон, 25 полноценных рабочих мест в которые включатся: зеркало, кресло для клиента, подставка для ног. Есть основные инструменты приспособления: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки. Помещение очень уютное, для комфорта клиентов в лаборатории установлена 2 удобных дивана. Ремонт очень красивый и современный – есть ощущение присутствия в настоящем салоне красоты. Но отсутствует поток клиентов, так как располагается колледж в дали от жилой зоны и остановочных комплексов.
Вторая лаборатория располагается на ул. Мельковская, 3, включает в себя 3 парикмахерские аудитории, аудиторию для маникюра и косметологии. В лабораториях располагается 3 мойки для волос 20 рабочих мест, есть все необходимое для работы: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки, бигуди. Ремонт не новый, крупное оборудование все старое, но еще пригодное для использования, по сравнению с лабораторией в главном корпусе, по внешнему виду уступает. Также тут есть постоянный поток клиентов, т.к. корпус располагается в центральном районе города.
Цель эксперимента: провести анализ применения нестандартных уроков в Уральском колледже бизнеса, управления и технологии красоты в группе 415 ПО-ПР.
Задачи исследования:
- выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО-ПР при освоении профессии «Парикмахер»;
- разработать и применить нестандартные уроки на практических занятиях;
- проанализировать достоинства, недостатки нестандартных уроков (эффективность, применимость).
Гипотеза исследования.
Если в процессе обучения профессии «Парикмахер» на практических занятиях проводить нестандартные уроки, то это позволит:
1. повысить уровень познавательной активности учащихся при обучении профессии «Парикмахер»;
2. решать проблемные профессиональные ситуации;
3. качественно усваивать и предъявлять предметные знания и профессиональные умения.
Данная гипотеза была проверена опытно-экспериментальным путем по следующему плану:
1. определение методов исследования.
2. выбор субъектов исследования.
3. проведение экспериментальной работы:
· констатирующий эксперимент;
· формирующий эксперимент;
· контрольный эксперимент.
4. вывод исследования.
В качестве субъектов исследовательской работы была группа 415 ПО-ПР приблизительно равным количеством учащихся одинаковой успеваемостью в изучении профессиональных дисциплин по профессии «Парикмахер». Предмет исследования: уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся группы 415 ПО-ПР при обучении профессии «Парикмахер». Методы исследования: теоретический, эмпирический (наблюдение, тестирование, анкетирование)
Время проведения эксперимента с 11 марта 2013 по 19 апреля 2013.
1.Этап. Констатирующий
Материалы по педагогике:
Предвузовское среднее образование. Лицей
Законодательная база лицеев определяется законом об ориентации 1989 г., а с 2000 г. – Образовательным Кодексом. Ориентационный закон 1989 г. поставил перед лицеем задачу довести всех учеников до получения как минимум сертификатов CAP или BEP, а 80 % учащихся – до уровня бакалавра. Обучение в старше ...
Процесс глобализации сферы высшего образования
Глобализация сферы высшего образования стала дополнительным фактором усиления европейской интеграции. На значимость этого процесса указывает Болонская декларация, где говорится о «противостоянии вызовам нового тысячелетия» и об увеличении международной конкурентоспособности европейского образования ...
Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...