BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях » Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Страница 3

Физическая культура: национальные подвижные игры; национальные спортивные праздники; развлечения.

Ознакомление с художественной литературой: фольклор: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки, заклички, дразнилки (хрестоматия "Ворпо-гуждор" - "Разноцветная лужайка", "Вуюнсь" - "Радуга", раздел "Пичи фольклор" - "Фольклор для маленьких"); мифы, легенды удмуртского народа; выставки тематические, посвященные творчеству того или иного писателя, поэта; чтение удмуртских книг, сказок; оформление книжных уголков; организация библиотечки; встречи с поэтами, писателями (Ельцов, Байсарова, Чернова, Бадретдинов); экскурсии в Национальную библиотеку (в отдел удмуртской литературы).

Второй путь: за счет разработки региональной программы на основе реализуемой федеральной. Такие программы имеются, все они прошли через Учебно-методический совет, экспертный совет Министерства народного образования Удмуртской Республики: "Родничок", "Удмурт кыл пылпи садын" - Удмуртский язык в детском саду", авторские программы: "Культура северных удмуртов для 4-6 лет", "Удмуртский язык для не владеющих родным языком", "Природа родного края", "Знакомство с родным краем", "Знакомство с работниками культуры, искусства, выходцами Алнашского района", "Детский фольклор", "Мои любимые Алнаши".

Все вышеперечисленные авторские программы представлены в комплексе учебно-методических материалов на краеведческой основе в помощь воспитателям дошкольных учреждений. Сохраняя сеть ДОУ, работающих в данном направлении, необходимо параллельно расширять вариативность, создавать научно-методическую базу под каждый тип учреждения. Продолжая совершенствовать условия для их функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, ученые и практики в содружестве издают более современные пособия по обучению языку, основанные на инновационных методиках. Ведя целенаправленную работу по подготовке программ, пособий по обучению детей дошкольного возраста родному языку на глубокой научной основе, они используют новейшие технологии воспитания и обучения дошкольников, Интернет, электронные средства обучения.

Изучается, обобщается и распространяется опыт лучших педагогов-новаторов по краеведению и обучению детей родному языку, печатается и демонстрируется опыт и приемы обучения. Через средства массовой информации пропагандируются наиболее интересные образцы проведения занятий педагогов национальных групп, ДОУ, показываются конкретные примеры семейного и институционального двуязычия. В городах при распределении путевок в ДОУ учитывается желание родителей водить детей в группы с изучением родного языка. Расширяется спектр предлагаемых услуг. Выявляются условия, способствующие успешной социализации детей разных национальностей, усвоению нравственных ценностей, формированию основ патриотизма и гражданственности путем включения в широкое социальное взаимодействие, приобщения к культурным традициям своего и других народов, к мировым художественным ценностям. Все это сопровождается целым комплексом разнообразных мер, в том числе психолого-педагогического сопровождением развития интеркультурности, толерантности в различных видах детской деятельности. Педагоги дошкольных учреждений часто используют в своей работе новые формы взаимодействия с семьей, с различными общественными и государственными учреждениями, чтобы больше рассказать детям о культуре своего народа.

Работа ДОУ, осуществляющих внедрение национально-региональный компонент в образовательный процесс, оказала существенное влияние на рост качества их деятельности по всем направлениям. Приоритетным в определении качества дошкольного образования остаются требования к психолого-педагогическим условиям: образовательной программе, характеру взаимоотношений взрослого и ребенка, среде развития. При этом ключевым моментом остаются требования к деятельности педагога, его профессионализму. Следует больше рассказывать в СМИ о преимуществах двуязычия, сделать двуязычие нормой для воспитания дошкольников в республике. Это должно сопровождаться проведением работы с семьями по воспитанию интереса не только к прошлому национальной культуры, но и к ее будущему, к модернизации и всей системы образования с учетом местных особенностей.

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Образовательные учреждения же уделяют основное внимание обучению, а не воспитанию и развитию личности (понимая под воспитанием организацию деятельности обучающихся, которая обеспечивает развитие личностных качеств воспитанников, создание условий и ситуаций, дающих возможность проявить себя в разнообразных ролях и качествах); не учат принимать жизненно важные решения и нести за них реальную ответственность. Отсутствие единства образования, воспитания и развития противостоит решению стратегических задач образования. Комплексный характер воздействия интегративной краеведческой деятельности на её субъектов позволяет решить данную проблему.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Основные подходы к диагностике творческих способностей
Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение и эксперимент применяются во многих других науках, и поэтому их можно считать общенаучными. Кроме этих методов используются и другие методы, которые специфичны для социальных наук, в том числе для психологии и педаг ...

Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...

Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста
Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска. Этапы исследования: 1. констатирующий эксперимент Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru