2. Социальная поддержка семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Примерная тематика проведенных бесед и консультаций: «Организация детского питания в малообеспеченной семье», «Половое воспитание в многодетной семье», «Организация детского уголка в малогабаритной квартире», «Родительские конфликты и как они влияют на психику ребенка», «Воспитание ребенка бабушками и дедушками: положительное и отрицательное значение».
3. Коррекция внутрисемейных отношений. К сожалению, в ДОУ имеются семьи, где родители-алкоголики не занимаются воспитанием детей. Таких родителей заведующая приглашает на беседу, затем на заседание родительского комитета, на прием к психологу. В некоторых случаях заведующая оформляет документы на лишение родительских прав и определение ребенка в приют и рекомендует родителям пройти лечение в наркологической клинике. Руководитель ДОУ использует и другую форму работы с семьей – патронаж (посещение семьи). Посещение семьи руководитель осуществляет, когда собираются документы на предоставление льгот по оплате за содержание ДОУ. Составляется акт жилищных условий. Но практика показала, что заведующая не просто описывает состояние жилья, но и дает рекомендации по различным вопросам, которые возникают у родителей. Например: оформление детского уголка, приобретение детских игрушек, методика проведения закаливания и др. Данные мероприятия требуют от заведующей деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма. Полученная информация должна носить строго конфиденциальный характер.
4. Защита социальных прав и свобод семьи. В настоящее время остро встает проблема по защите прав и достоинств ребенка. Заведующие МДОУ не оставляют и этот вопрос без внимания, организуя работу по защите детей. При этом выполняет следующие действия: принимает решение об организации работы и помощи ребенку; выявляет, какие службы в городе, районе (специальные службы защиты детей, телефоны и др.) занимаются этими вопросами, как с ними связаться и установить контакт; обучает педагогов грамотной и профессиональной работе по предотвращению нарушения прав ребенка.
Таким образом, деятельность заведующей как специалиста по социальной работе в условиях ДОУ имеет большие перспективы и, прежде всего, в психолого-педагогическое направлении. Главная цель работы – способствовать достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей.
Семья и детское вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить своих близких.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
– приобщение родителей к педагогическому процессу;
– расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
– пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
Материалы по педагогике:
Вопросы методики изучения
элементов наглядной геометрии
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...
Понятие индивидуальной формы обучения
Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуальн ...
Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...