Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи.
Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи на разных этапах своего существования соприкасаются с коллективом педагогов, специалистов учреждения, которое посещают их дети. И так как в дошкольных учреждениях в штатном расписании не предусмотрен социальный работник и социальный педагог, эту работу выполняет заведующая. Заведующая организует и направляет работу коллектива сотрудников детского сада с родителями. Она непосредственно общается с родителями, руководит работой воспитателей с семьями, а также знакомит сотрудников детского сада с основными задачами, принципами воспитания ребенка в семье. Организуя работу с семьей, заведующая так направляет ее, чтобы родители почувствовали, что их ребенок, его воспитание и благополучие искренне волнуют педагогов, что в детском саду они всегда получат не только квалифицированный, но и дружеский совет. Только в этом случае родители станут настоящими помощниками воспитателей.
Эффективность деятельности заведующей с педагогическим коллективом детского сада проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата, но из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы и методы взаимодействия с родителями и влияния на них. Заведующая дошкольным учреждением как социальный работник должна обладать качествами, отражающими степень ее квалификации, уровень знаний и навыков в осуществлении комплекса мер по социальной помощи семьям, а именно:
1. Умело и эффективно применять на практике современные технологии в области социальной работы с семьей;
2. Обладать высокой компетентностью в области социальной работы;
3. Быть надежной и ответственной, адекватно реагировать на социально-экономические изменения в обществе;
4. Умело использовать в своей работе достижения социальной науки и социальных технологий;
5. Уметь завоевать доверие коллег и родителей.
В первую очередь, заведующая детским садом должна сделать все возможное, чтобы в педагогическом коллективе была создана атмосфера демократизма, творчества, нравственного отношения ко всем детям, родителям, которые постоянно требуют проявления внимания, тепла и участия. Педагогам надо помочь понять, что «проблемные» родители – не вина ребенка, а его беда и несчастье. Без внутренней, глубокой симпатии педагога к этим родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними страдающего человека, остро нуждающегося в помощи других. Поэтому решение связано не только и не столько с поиском средств и способов педагогической работы с детьми и их родителями, сколько с поиском способов и средств правильного их понимания и отношения к ним педагогов. Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к проведению работы, который должен осуществляться по следующим взаимосвязанным направлениям:
1. Психолого-педагогическая профилактика и консультирование. Проанализировав анкеты родителей, нами были выделены семьи с одной проблемой и на добровольной основе и были объединены в «Клуб по интересам». На заседания таких клубов были приглашены медик, психолог, социальный педагог. Также был составлен план мероприятий с каждым специалистом с дальнейшим обсуждением результатов. С родителями были проведены: групповые дискуссии, деловая игра, социально-психологический тренинг. Численность семей менялась от 3 до 6, в зависимости от проблемы. Все мероприятия строго контролировались заведующей и специалистами.
Материалы по педагогике:
Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...
Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного
возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...
Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...