– Выполним эту операцию!
– Положите перед собой полученные части.
– Какая геометрическая фигура лежит в основании каждой части куска пластилина? (круг)
– У нашего цветка 8 лепестков. Значит, мы должны разделить круг на 8 равных частей. Кто на доске хочет попробовать это сделать?
Разделите карандашом 3 кружочка пластилина на 8 равных частей.
– Возьмите стеку и разрежьте 1 кружок на 8 равных частей. Из каждой части сформируйте лепесток.
– Посмотрите на магнитную доску. Здесь 8 лепестков! Кто из вас попробует уложить их в красивую ромашку?
– Теперь возьмите картон (ДСП). Я покрасила его в зелёный цвет. Это наш луг.
– Найдите верхний левый угол на картоне и прикрепите там первую ромашку.
(Самостоятельная работа детей)
– Рядом сделайте 2 ромашку, а 3 расположите чуть ниже!
(Дети лепят 2 и 3 ромашку, определяют их место в композиции.)
– Посмотрите на экран. Это бабочка адмирал.
– Что можно сказать про левую и правую половину крыльев бабочки? (Они симметричны.) Сколько крылышек у бабочки?
– Все ли крылья у бабочки одинаковые? (Верхние чуть больше)
– Посмотрите на схему куска пластилина для бабочки. Первая линия проходит вертикально через центр круга, а вторая горизонтальная линия чуть ниже центра.
– Возьмите последнюю часть пластилина и разделите его по схеме.
Из верхних частей слепи верхние крылышки, а из нижних частей – 2 нижних крыла. Они чуть меньше! (Смотри на магнитную доску как вылепить бабочку!)
VI. Самостоятельная работа учащихся.
(Дети лепят бабочку и выбирают для неё место в композиции.)
Помощь учителя. Исправление ошибок.
VII. Разметка проволоки.
– Возьмите приготовленную проволоку. Отмерьте по линейке кусок длиной 6 см.
– Каким инструментом мы отрежем проволоку?
– Правильно. Нам нужны кусачки!
– Отрежьте нужный кусок проволоки, согните его пополам и еще раз отрежьте.
– Мы получили 2 усика. Прикрепите их на головке.
– Наша бабочка готова.
VIII. Оценивание работ.
IX. Итоги урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Кому сегодня было интересно?
– К следующему уроку труда надо принести картинку, где нарисована бабочка. Постарайтесь что-нибудь об этой бабочке узнать и расскажите о ней на уроке.
На 2 уроке дети и учитель рассказывают о бабочках своего края, рассматривают их изображение на экране, самостоятельно раскрашивают бабочку и ромашки, украшают бабочку блёстками. После уроков учитель покрывает детские работы лаком и вставляет в рамку.
Тема: Симметричное вырезание. 3 класс
Цели:
– формирование представлений о симметрии;
– учить вырезать симметричные фигуры из бумаги.
Оборудование: учебник Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства» для 3 класса, цветная бумага, ножницы, клей, зеркало, иллюстрации насекомых.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Введение в тему урока.
– Сегодня мы отправимся в мир насекомых. Представьте, что вы превратились в крошечных человечков и оказались на полянке. Вокруг вас много разных жуков, муравьев, мошек, а над головой летают бабочки.
– Что вы узнали о насекомых на уроке окружающего мира?
(это самая многочисленная группа животных).
Они покрыты, как панцирем, очень прочным веществом – хитином. Лучше всего это видно на жуках. Ни один жук не может вертеть головой или делать наклоны вперед – назад.
Зато они – настоящие силачи. Например, муравей может тащить груз в 20 раз больше собственного веса. А паутина у пауков в 1000 раз тоньше человеческого волоса, но зато очень прочая. Если сплести канат из паутины, то разорвать его в несколько раз труднее, чем стальной трос.
– Рассмотрите всех насекомых повнимательней. Что можно заметить в изображении каждого насекомого? (левая и правая половины одинаковые);
если мысленно согнуть пополам, то эти части совпадут;
есть посередине ось симметрии, поэтому одна половинка – зеркальное отражение другой.
– Можно ли это проверить с помощью зеркала? (проверяют) да, это так.
– А как на бумаге получить симметричное изображение? (Сложить бумагу пополам, вырезать фигуру, потом развернуть).
III. Работа по учебнику.
– Рассмотрите изображения насекомых на стр. 22 в учебнике.
– У какого из них одна ось симметрии? (таких нет).
– Сколько осей симметрии у жука – солдатика? (2)
– У паука? (2)
– У бабочки? (5)
– У майского жука? (3)
– Почему именно так сгибается бумага? (сколько осей симметрии, столько и линий сгиба).
Материалы по педагогике:
Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...
Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная
с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...
Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...