такие уроки значительно интереснее других;
эти уроки не отличаются от прочих;
не могу ничего сказать.
Считаете ли вы, что уроки с применением активных методов обучения более эффективны:
а) изменяется ли ваша познавательная активность и почему?
Да, моя активность повышается, потому что…
Повышается активность всей группы, потому что…
Нет, не изменяется.
б) изменяются ли результаты вашей деятельности на уроке? В чем это проявляется?
- Я достигаю … результатов.
Если бы вы были преподавателем, как часто вносили бы активные методы обучения в учебный процесс:
регулярно вносил бы активные методы обучения;
периодически вносил бы активные методы обучения;
изредка вносил бы активные методы обучения;
никогда не вносил бы активные методы обучения.
Анализ проведённого анкетирования показал, что при ответе на первый вопрос 80% студентов считают, что большинство учителей применяют активные методы обучения, 20% считают, что лишь некоторые учителя применяют активные методы обучения.
При ответе на второй вопрос 100% студентов считают, что уроки, на которых применяются активные методы обучения интереснее других.
Отвечая на третий вопрос, большинство студентов считают, что уроки с применением активных методов более эффективны: 40% считают, что их активность повышается, потому что им интересно на занятиях, 60% считают, что повышается активность всей группы.
При ответе на четвёртый вопрос, поставив себя на место преподавателя 25% студентов полагают, что активные методы нужно периодически вносить в учебный процесс, а 75% считают, что активные методы следует регулярно вносить в обучение.
На основании проведенной работы можно заключить следующее: экспериментальным путем доказано, что использование активных методов в процессе профессионально-личностного развития студентов эффективно по всем показателям. Проведенное исследование подтвердило справедливость выдвинутой нами гипотезы, свидетельствует об эффективности разработанных нами педагогических условий.
Подводя итог всей работе можно сказать, главное в образовании – научить студентов думать, искать информацию, научить понимать, сравнивать, делать выводы. Преподавателю необходимо не навязывать свои решения, а помочь выбрать то, что ему необходимо и развивать у студента те качества, которые отвечают требованиям жизни. Широкое использование активных форм и методов обучения в процессе преподавания содействует повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности. Владение преподавателями активными методами обучения способствует повышению уровня активности студентов, формированию познавательного интереса и способностей. Если на учебных занятиях развивается у студентов способность решать профессиональные задачи, то данная работа способствует профессионально-личностному развитию. Как показывает практика, занятия с использованием активных методов обучения обеспечивают:
привитие интереса к предмету, избранной профессии;
активизацию деятельности студента;
развитие способов управления коллективной деятельностью;
установление партнерских взаимоотношений между преподавателем и студентами. Таким образом, в результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных умений и навыков у учащихся накапливается первоначальный опыт их будущей профессиональной деятельности. Поставленная проблема, безусловно, не исчерпывается данным исследованием. Вместе с тем задачи нашего исследования в основном решены, и гипотеза исследования нашла своё подтверждение.
Материалы по педагогике:
Сущность контроля и проверки
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контрол ...
Педагогика свободного воспитания
В1973г. в Англии на 91-м году жизни скончался "последний классик" свободного воспитания, создатель и бессменный руководитель легендарной школы Саммерхил Александр Нил (Нейлл). На протяжении всей своей долгой жизни он, словом и делом отстаивал право ребенка жить и развиваться свободно уж ...
Организация администрации образовательной системы
Вся совокупность субъектов администрации образовательной системы во Франции объединена под названием «Общественная служба национального образования». В этой службе задействованы различные уровни администрации Министерства образования, министерства, представленные различными образовательными учрежде ...