На площадке должны быть удобно размещены детские конструкции для лазания, перелезания, висов, упоров, преодоления препятствий, для упражнений в равновесии, метаний в цель: стремянки, горки, лестницы (вертикальные, параллельные, изогнутые), заборчики, гимнастические низкие брёвна, стойки с кольцами разной высоты. Конструкции необходимо оборудовать в одном месте по типу гимнастического городка.
В зимнее время необходимо оборудовать 2-3 горки для скатывания детей на санках; каток для катания на коньках; проложить лыжню для катания на лыжах, залить ледяные дорожки для катания на ногах.
Специфика
физической культуры заключается в том, что она выступает не только как учебная дисциплина, но и как важнейший компонент целостного развития духовных и физических сил и способностей личности. Достижение этой цели может быть обеспечено через занятия различными видами физических упражнений, качественно различающимися по своему содержанию.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Как уже было отмечено, значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников очень велико, так как они являются важным компонентом укрепления здоровья школьников наряду с уроками физической культуры.
Так, правильно организованная гимнастика до учебных занятий способствует улучшению самочувствия, настроения и работоспособности на первых уроках.
Целью физкультминуток и физкультпауз является снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работоспособности, а также предупреждения нарушения осанки.
Игры и физические упражнения на удлиненной перемене являются отличным средством активного отдыха и укрепления здоровья главным образом тем, что проводятся данные мероприятия преимущественно на открытом воздухе.
Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня направлены на решение ряда задач, основными из которых являются: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, повышение умственной и физической работоспособности учащихся, а также формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Материалы по педагогике:
Опыт социально-педагогической
поддержки в г. Белгород
Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам): 1. Тексты административных документов по социа ...
Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...
Игра как способ формирования личности
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отд ...