Для игр и физических упражнений должны отводиться 30-минутные перемены. Первые 5-10 минут – это личное время ребёнка (уборка и подготовка рабочего места к следующему занятию, туалет) следующие 10-15 минут дети играют. За 5 минут до окончания перемены подаётся команда к окончанию занятий, и школьники спокойно покидают игровые площадки.
Первая игра должна быть средней интенсивности, а вторая – малой интенсивности, с тем, чтобы дети смогли получить физическую и эмоциональную нагрузку и успели успокоиться к началу следующего урока.
Так как учащихся не принуждают к обязательному выполнению игр и упражнений, то они сами выбирают последние. Только в этом случае подвижная перемена оправдает свое значение. Общение учителей с детьми на перемене должно быть спокойным, весёлым, без нотаций, приказов, команд.
Учитель должен быть знаком с играми, уметь их организовать, руководить ими, объективно подводить итоги. Детей всегда интересует, кто выиграл, кто играл лучше, чья команда дружнее, кто помогал товарищам в игре, кто меньше допускал нарушений в правилах. Дети играют охотно, эмоционально реагируют на всё, что связано с игрой, особенно если за ними заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет конфликты, подбадривает играющих. Успешно и интересно проходят игры, если их организовывают старшие школьники. Классный руководитель и воспитатель при этом должны осуществлять общий контроль за проведением важного для здоровья детей физкультурно-оздоровительного мероприятия.
При проведении динамических перемен возможны следующие ошибки:
- отсутствие индивидуальных знаний, учитывающих различие интересов детей к двигательной активности;
- отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;
- использование игр и упражнений, развивающих только одно двигательное качество.
Важное условие организации и проведения подвижных игр и физических упражнений – наличие хорошо подготовленных заранее мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Каждый класс должен иметь свой инвентарь (набивные мячи, мячи для спортивных игр, цветные флажки, цветные ленты, длинные и короткие скакалки, гимнастические палки, эстафетные палочки). В зимнее время используется следующий инвентарь: лыжи, лыжные палки, коньки, санки, клюшки и т. п. на пришкольных площадках целесообразно сделать разметки для проведения игр и эстафет. Это способствует более организованному проведению занятий и повышает к ним интерес школьников.
Форма одежды учащихся во время спортивных развлечений на переменах зависит от температуры воздуха и времени года. В тёплую погоду ученики могут быть в повседневной одежде, а в холодное время – в тёплых спортивных костюмах, шапках.
Материалы по педагогике:
Педагогические условия формирования культурно-нравственных
ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...
Возможности коррекционно-развивающего
обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...