Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.
Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по систематизации и группировке справочных и учетных данных, многочисленных расчетов, оформлению документов и отчетов. Рюкзак для начальной школы ранцы рюкзаки.
Информационный фактор эффективности выражается в повышении уровня информированности заведующего кафедрой о деятельности преподавателей.
Экономический фактор проявляется в том, что модуль «Преподаватели», отражающий полную и актуальную информацию о деятельности профессорско-преподавательского состава и причинах, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлен на качественное улучшение использования преподавательских ресурсов кафедры.
Эффективность разработки модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» заключается в:
уменьшении количества рутинных операций по оформлению всевозможных отчетов о деятельности преподавателей,
ускорение процесса поиска и классификации информации,
снижение трудовых и стоимостных затрат на обработку информации и составление справочной отчетности преподавателей кафедры,
своевременной подготовки отчетности,
получение качественной и достоверной информации о состоянии работоспособности каждого преподавателя кафедры,
возможности оценивать и анализировать работу преподавателей,
возможности прогнозировать значения показателей по рейтингу преподавателей,
более качественном принятие решений заведующим кафедрой по отношению работы каждого преподавателя кафедры.
Пользователям системы не требуется долгосрочного обучения работе с программой, достаточно иметь минимальные навыки по работе с компьютером.
Как правило, экономический эффект подразделяется на прямой и косвенный.
Прямой экономический эффект – это экономия, связанная с сокращением расхода реальных ресурсов. В данном случае к прямому экономическому эффекту можно отнести снижение трудовых и денежных затрат, связанных, с деятельностью каждого из преподавателей, методиста и заведующего кафедрой.
Косвенная экономическая эффективность – это эффект, связанный с сокращением значений тех или иных показателей деятельности преподавателей кафедры, на которой происходит внедрение модуля «Преподаватели» (повышения качества и производительности работ, сокращения бумажного документооборота и т.д.).
В данном случае достаточно сложно определить прямой экономический эффект.
Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра». Экономический эффект от использования модуля «Преподаватели» за расчётный период Т определяется по формуле, руб.:
ЭТ = РТ – ЗТ, (8)
где РТ – стоимостная оценка результатов применения данного модуля в течение периода Т, руб.;
ЗТ – стоимостная оценка затрат на создание и сопровождение модуля системы, руб.
Стоимостная оценка результатов применения модуля за расчётный период Т определяется по формуле:
Т
PT = å Pt ´ at , (9) t = 0
где Т – расчётный период;
РT – стоимостная оценка результатов года t расчётного периода, руб.;
at – дисконтирующая функция, которая вводится с целью приведения всех затрат и результатов к одному моменту времени.
Дисконтирующая функция имеет вид:
at = 1 / (1 + p)t , (10)
где p – коэффициент дисконтирования (p = Eн = 0.2, Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений).
Таким образом,
Т
PT = å Pt / 1.2t, (11) t = 0
где Т – расчётный период;
РT – стоимостная оценка результатов года t расчётного периода, руб.;
В нашей ситуации модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра» заменяет ручной труд, следовательно, набор полезных результатов в принципе не меняется. В качестве оценки результатов применения модуля в год берётся разница (экономия) издержек, возникающая в результате использования модуля системы, то есть. Pt = Эу.
Экономия от замены ручной обработки справочной информации на автоматизированную образуется в результате снижения затрат на обработку информации и определяется по формуле, руб.:
Эу = Зр - За, (12)
где Зр – затраты на ручную обработку справочной информации, руб.;
За – затраты на автоматизированную обработку информации, руб.
Затраты на ручную обработку информации определяются по формуле:
Зр = Ои ´ Ц ´ Ко / Нв, (13)
где Ои – объём информации, обрабатываемой вручную, Мбайт;
Ц – стоимость одного часа работы, руб./час;
Ко – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические и арифметические операции при ручной обработке информации;
Материалы по педагогике:
Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной
деятельности учащихся на уроках
Стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножения культурного потенциала страны. Одной из таких проблем является проблема развития самостоятельной деятельности детей в процессе ...
Состояние правового образования в
школах России
Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфер ...
Научная и педагогическая деятельность О.М. Ковалевского
В числе известных всему миру востоковедов, по праву можно назвать, профессора Казанского университета Осипа Михайловича Ковалевского. С его деятельностью связано становление и развитие российского монголоведения. При его участии в Казанском университете была создана первая в Европе кафедра монгольс ...