BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Расчет экономической эффективности проекта

Расчет экономической эффективности проекта

Страница 1

Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по систематизации и группировке справочных и учетных данных, многочисленных расчетов, оформлению документов и отчетов. Рюкзак для начальной школы ранцы рюкзаки.

Информационный фактор эффективности выражается в повышении уровня информированности заведующего кафедрой о деятельности преподавателей.

Экономический фактор проявляется в том, что модуль «Преподаватели», отражающий полную и актуальную информацию о деятельности профессорско-преподавательского состава и причинах, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлен на качественное улучшение использования преподавательских ресурсов кафедры.

Эффективность разработки модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» заключается в:

уменьшении количества рутинных операций по оформлению всевозможных отчетов о деятельности преподавателей,

ускорение процесса поиска и классификации информации,

снижение трудовых и стоимостных затрат на обработку информации и составление справочной отчетности преподавателей кафедры,

своевременной подготовки отчетности,

получение качественной и достоверной информации о состоянии работоспособности каждого преподавателя кафедры,

возможности оценивать и анализировать работу преподавателей,

возможности прогнозировать значения показателей по рейтингу преподавателей,

более качественном принятие решений заведующим кафедрой по отношению работы каждого преподавателя кафедры.

Пользователям системы не требуется долгосрочного обучения работе с программой, достаточно иметь минимальные навыки по работе с компьютером.

Как правило, экономический эффект подразделяется на прямой и косвенный.

Прямой экономический эффект – это экономия, связанная с сокращением расхода реальных ресурсов. В данном случае к прямому экономическому эффекту можно отнести снижение трудовых и денежных затрат, связанных, с деятельностью каждого из преподавателей, методиста и заведующего кафедрой.

Косвенная экономическая эффективность – это эффект, связанный с сокращением значений тех или иных показателей деятельности преподавателей кафедры, на которой происходит внедрение модуля «Преподаватели» (повышения качества и производительности работ, сокращения бумажного документооборота и т.д.).

В данном случае достаточно сложно определить прямой экономический эффект.

Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра». Экономический эффект от использования модуля «Преподаватели» за расчётный период Т определяется по формуле, руб.:

ЭТ = РТ – ЗТ, (8)

где РТ – стоимостная оценка результатов применения данного модуля в течение периода Т, руб.;

ЗТ – стоимостная оценка затрат на создание и сопровождение модуля системы, руб.

Стоимостная оценка результатов применения модуля за расчётный период Т определяется по формуле:

Т

PT = å Pt ´ at , (9) t = 0

где Т – расчётный период;

РT – стоимостная оценка результатов года t расчётного периода, руб.;

at – дисконтирующая функция, которая вводится с целью приведения всех затрат и результатов к одному моменту времени.

Дисконтирующая функция имеет вид:

at = 1 / (1 + p)t , (10)

где p – коэффициент дисконтирования (p = Eн = 0.2, Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений).

Таким образом,

Т

PT = å Pt / 1.2t, (11) t = 0

где Т – расчётный период;

РT – стоимостная оценка результатов года t расчётного периода, руб.;

В нашей ситуации модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра» заменяет ручной труд, следовательно, набор полезных результатов в принципе не меняется. В качестве оценки результатов применения модуля в год берётся разница (экономия) издержек, возникающая в результате использования модуля системы, то есть. Pt = Эу.

Экономия от замены ручной обработки справочной информации на автоматизированную образуется в результате снижения затрат на обработку информации и определяется по формуле, руб.:

Эу = Зр - За, (12)

где Зр – затраты на ручную обработку справочной информации, руб.;

За – затраты на автоматизированную обработку информации, руб.

Затраты на ручную обработку информации определяются по формуле:

Зр = Ои ´ Ц ´ Ко / Нв, (13)

где Ои – объём информации, обрабатываемой вручную, Мбайт;

Ц – стоимость одного часа работы, руб./час;

Ко – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические и арифметические операции при ручной обработке информации;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножения культурного потенциала страны. Одной из таких проблем является проблема развития самостоятельной деятельности детей в процессе ...

Состояние правового образования в школах России
Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфер ...

Научная и педагогическая деятельность О.М. Ковалевского
В числе известных всему миру востоковедов, по праву можно назвать, профессора Казанского университета Осипа Михайловича Ковалевского. С его деятельностью связано становление и развитие российского монголоведения. При его участии в Казанском университете была создана первая в Европе кафедра монгольс ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru