BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Расчет экономической эффективности проекта

Расчет экономической эффективности проекта

Страница 2

Нв – норма выработки, Мбайт/час.

Основными пользователями программы являются: преподаватели, методист, заведующий кафедрой. Характер их труда в системе значительно отличается, поэтому их следует рассматривать раздельно.

Для каждого преподавателя (количество преподавателей на кафедре 33 человека):

Ои = 0,5 Мбайт, Ц » 30 руб./час, Ко = 0,5 (установлен экспериментально), Нв = 0.02 Мбайт/час.

Для методиста имеем:

Ои = 6 Мбайт, Ц » 10 руб./час, Ко = 6 (установлен экспериментально), Нв = 0.25 Мбайт/час.

Для заведующего кафедрой имеем:

Ои = 3 Мбайт, Ц » 40 руб./час, Ко = 4 (установлен экспериментально), Нв = 0.01 Мбайт/час.

Следовательно, затраты на ручную обработку информации за 1 год будут равны:

Зр = 0,5 ´ 30 ´ 0,5 ´ 33 / 0.02+6 ´ 10 ´ 6 / 0.25+3 ´ 40 ´ 4 / 0.12 = 12375+1440+4000=17815 руб.

Затраты на автоматизированную обработку информации рассчитываются по следующей формуле:

За = ta ´ Цм + tо ´ (Цм + Цо), (14)

где ta – время автоматической обработки, ч.;

Цм – стоимость одного часа машинного времени, руб./час;

tо – время работы преподавателя, методиста, заведующего кафедрой;

Цо – стоимость одного часа работы пользователя модуля системы, руб./час.

Для данного модуля системы: ta = 3 ч., Цм = 8 руб., tо = 20 ч., Цо » 20 руб. Для автоматической обработки введенных данных понадобится не более = 3 часов в год.

Оценка времени при автоматизированном методе (to) производилась с учетом запаса на незначительные корректировки.

Следовательно, затраты на автоматизированную обработку информации будут равны:

За = 3 ´ 8 + 20 ´ (8 + 20) = 584 руб./год.

Учтем также затраты на поддержку и сопровождение модуля системы (около 800 руб/год). Получаем

За=584+800=1384 руб./год

Таким образом, годовая экономия от внедрения модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» равна:

Эу = 17815 – 1384 = 16431 руб.

Экономический эффект от использования системы за год определяется по формуле, руб.:

Эг = Эу – Ен ´ Зо.з., (15)

где Зо.з – капитальные затраты на разработку модуля системы (расходные материалы, основная заработная плата разработчиков, дополнительная заработная плата разработчиков, отчисления на социальное страхование, прочие расходы)

Приблизительно величина Зо.з = 6000 руб.

Определим срок полезного использования программы в 5 лет.

Следовательно экономический эффект за год равен:

Эг = 16431 – 1/5 ´ 6000 = 15231 руб.

Рассмотрим стоимостную оценку результатов применения модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра» (экономия) за три года (при неизменности существующей конфигурации):

3

P2 = å 16431 / 1.2t=16431+13692,5+11410,4+9508,6= 51042,5 руб.

t = 0

Учитывая срок полезного использования системы (5 лет), получаем экономический эффект от использования модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра»:

ЭТ = 51042,5 – 6000 = 45042,5 руб.

Что касается срока окупаемости, то он рассчитывается по следующей формуле:

Т = Зо.з / Эу, (16)

Т = 17815 / 16431 =1,08.

То есть затраты окупятся примерно за один год, то есть за один полный цикл формирования учебно-организационной отчетности.

Косвенный эффект от внедрения модуля системы может многократно превысить экономический. Так как при использовании модуля «Преподаватели» АИС «Кафедра» поможет заведующему кафедрой принимать наиболее эффективные решения, а также рассчитать рейтинг и оценить качество деятельности каждого преподавателя на основе достоверной и проверенной информации.

Выводы:

- представлены результаты экспериментальной оценки рейтинга преподавателей кафедры;

- определены статьи эффективности и расчет показателей эффективности проекта.

Создание "портрета" качественно работающего преподавателя - насущная задача и гарантия качества образовательных услуг, которые предоставляет образовательное учреждение обучающимся.

Применение разработанной мной автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей позволяет:

выявить роль и место каждого преподавателя в составе кафедры;

определить слабые стороны в деятельности преподавателей, разработать соответствующие рекомендации по ее совершенствованию;

стимулировать творческий рост и повышение ответственности преподавателей с помощью мер морального и материального поощрения.

В ходе выполнения дипломного проекта мною были решены следующие задачи:

изучена деятельность кафедры;

проведен полный анализ качества работы преподавателей;

изучен опыт существующих методик по оценке деятельности преподавателей вузов;

спроектирован и реализован модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра»;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...

Программируемый контроль знаний учащихся и методика построения компьютерного теста
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять большое внимание не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. На современном этапе развития образовательных технологий на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые, выстроенны ...

Пейзаж - жанр живописи
Пейзаж (от французского paysagе - местность, страна) – один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект такого изображения. Наряду с понятием « ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru