До сих пор точно не установлено, к какой сфере можно точно отнести юмор: к сфере интеллектуальной, моральной, или же эстетической. Однако бесспорно то, что юмор играет важную роль в нашей жизни. Ребёнок, обладающий чувством юмора, гораздо легче обзаводится друзьями, заслуживает симпатию у ровесников, а вырастая, легко находит контакт с коллегами по работе, «ловко» выходит из неловких ситуаций, разрешает конфликты и меньше страдает от депрессии. Чувство юмора также часто связывают с высокими умственными и творческими способностями, самоуважением и способностями к быстрому разрешению проблем.
Эмоциональные сигналы, такие как, улыбка существенным образом влияют на действия детей, аналогично эмоциональные реакции влияют на социальное поведение.
Огромное значение в формировании чувства юмора у ребенка имеет его взаимодействие с матерью, с ее эмоциональным состоянием во время родов, после родов, взаимодействие в семье а позднее и в социальных институтах. Но все же главное, фундаментальное место в формировании психики занимает мать.
Сложно представить себе жизнерадостного ребенка в семье, где преобладают депрессивные взаимодействия. Следовательно, семья является главным социальным институтом воспитания чувства юмора у ребенка. Родителям, чтобы научить своего ребенка управлять эмоциональными переживаниями, нужно самим овладеть такой стратегией воспитания как приведение своего эмоционального состояния к комфортному уровню и юмор, являясь одним из эффективных средств снятия психологического напряжения, незаменим.
Профессиональный интерес к юмору, как к терапевтическому фактору стремительно растет. Суть юмора обретает вторую жизнь находя себе место в новых теориях. Обезболивание и предупреждение насилия по отношению к себе и окружающим благодаря юмору поднимает вопросы о взаимодействии эндорфинов, факторов иммунной системы и юмора. Сообщения об успешном применении юмора в воспитании и лечении детей и для снижения социальной напряженности открывают возможности использования юмора для оптимизации функционирования семей, школ и других социальных институтов.
Объект исследования: юмор в воспитании.
Предмет исследования: роль эмоциональной связи воспитателя и воспитуемого.
Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация юмора в воспитании.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить эмоциональное развитие ребенка.
2. Выявить роль юмора в воспитательном процессе.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практике воспитательной работы.
Материалы по педагогике:
Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...
Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми
шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...
Понятие «эвристика» и «эвристический метод»
Эвристика может пониматься как: · научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует); · приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределе ...