BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики » Методы создания стереоскопических изображений

Методы создания стереоскопических изображений

Страница 2

Наиболее пригодным для исследований возможностей применения стереоскопических 3D визуализаций в обучении был признан поляризационный метод. Составляющие стереопары изображения создаются пучками света с различными поляризациями (линейными или круговыми), их разделение осуществляется с помощью поляризационных очков. Для создания на экране пары слабо разнесенных в пространстве изображений могут быть использованы обыкновенные мультимедийные проекторы, формирующие изображении в неполяризованных пучках света, которые после прохождения через поляризаторы, приходят в состояния с взаимно ортогональными поляризациями (линейными или круговыми). Использование круговой поляризации предпочтительнее, чем линейной, приводящей к появлению зависимости качества разделении изображений от угла наклона головы наблюдателя. Для обеспечения возможности разделения изображений при наблюдении необходим экран, не разрушающий состояний поляризации при отражении. Такими свойствами обладают металлические покрытия в случае нормального (или почти нормального) падении света. Не разрушающие состояния поляризации экраны относительно дороги и, если не приняты специальные меры, создают отраженные пучки с узкими диаграммами направленности. Последнее свойство может привести к возникновению проблем неоднородного распределения яркости наблюдаемой картины по площади экрана и возникновения нежелательной зависимости интегральной яркости стереоизображения от места нахождения зрителя.

Необходимость использования двух проекторной системы, приводящего к проблеме сведения изображений, устраняется в случае использовании технологий чередующихся во времени демонстраций кадров стереопары. Предназначенные для правого и левого глаз кадры могут разделяться при помощи пассивных поляризационных очков (предметный световой пучок с проектора пропускается через быстро переключаемое устройство, изменяющее состояние поляризации для каждого из последующих кадров), либо активных очков затворного типа с модулируемой прозрачностью, поочередно пропускающих «правое» и «левое» изображения. Для сохранения стандартного качества изображения в таких схемах приходится увеличивать частоты повторении кадров, что предъявляет повышенные требовании к демонстрационному компьютеру. При использовании очков затворного типа возникает дополнительна проблема синхронизации их работы с формирующей изображение системой. Техническое осуществление беспроводной синхронизации устройств при помощи инфракрасных датчиков сегодня не представляет больших проблем, однако организационные вопросы установления единой частоты смены кадров и общего для разных моделей протокола обмена информацией между проекционным устройством и активными очками до сих пор остаются весьма актуальными. С точки зрения организации демонстраций в как правило не располагающих избытком материальных ресурсов учебных заведениях однопроекторные технологии не дают существенного выигрыша, поскольку стоимость дополнительного оборудования (наборов активных очков или быстродействующий синхронный модулятор поляризации) оказывается сопоставимой со стоимостью второго проектора дл стереопары.

В случае просмотра стереоскопических изображений с монитора существуют дополнительные к приведенному списку технологии. Например, размещение двух изображений в четных и нечетных строках экранной развертки с их последующим разделением при помощи экранной маски, обеспечивающей ортогональные поляризации излучения от строк, формирующих разделяемые изображения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Специфика метода «мозговой атаки»
Brainstorming (брейнсторминг, «мозговой штурм», «мозговая атака») – способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ...

Результаты контрольного этапа эксперимента
С целью выявления эффективности проводимой работы нами были использованы те же самые методы диагностики, что и на этапе констатирующего эксперимента. Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице 3. Таблица 3 Результаты контрольного эксперимента И.Ф. ребенка критерии итого действенный ...

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru