BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 5

Харлампий Диогенович смотрит ему вслед и говорит что-нибудь великолепное, например: Принц Уэльский".

Профессиональная направленность личности (совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности), личная устремленность применить свои знания (понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий), способности (индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности), опыт в области педагогической профессии также является одним из условий успешного формирования педагогического артистизма. Если учитель английского языка искренне устремлен к высоким целям своего труда, если в его душе живет желание помочь детям стать лучше, то все - и эмоции (переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе), и воображение (фантазия, психический процесс, заключающийся в создании образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются), и пластика, и внешняя выразительность, и владение собой - ложится в основу определенного качества, и возникает то, что называется педагогическим артистизмом. В профессиональной направленности выражаются положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворить духовные потребности. Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее принятие целей и задач педагогической деятельности, относящиеся к ней интересы (форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознавание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности), установки (готовность к определенной активности, возникновение которой зависит от наличия следующих условий: актуальной потребности и объективной ситуации удовлетворения этой потребности), взгляды (знания о каком-либо явлении, предмете, целом мире в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметам). Артистизм становится педагогическим только при наличии у учителя английского языка, педагогического мышления, в котором сконцентрированы этические установки, знания педагога, его профессионально-личностные качества. Артистические способности включаются в сферу педагогической деятельности при наличии педагогической направленности, обусловленной интересом и любовью к детям, осознанием значимости педагогической деятельности и развитых педагогических способностей.

К числу факторов, препятствующих успешному становлению педагогического артистизма, можно отнести: собственный опыт учителя английского языка, в процессе которого посредством имитации был усвоен определенный репертуар авторитарных поведенческих актов; кратковременный успех при использовании авторитарно-подавляющих средств в педагогическом процессе; попытки компенсации чувства неполноценности и неуверенности педагога; существующие предрассудки о "ненужности" артистичности и о более высокой эффективности авторитарного стиля поведения и др.

Эффективность работы по развитию педагогического артистизма у будущих учителей английского языка в немалой степени зависит от сформированных положительных мотивов и осознания личностной значимости приобретаемых знаний и умений. Они рождают увлеченность, интерес (форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности), эмоциональную напряженность и т.д. Важно разностороннее художественное образование учителя английского языка, включающее в себя формирование эстетических вкусов и идеалов, развитие способности восприятия и понимания прекрасного в жизни и искусстве, развитие эстетических взглядов и чувств. Приобщение к эстетическим ценностям подразумевает формирование эстетических знаний, овладение культурным наследием прошлого, становление стремления быть прекрасным во всем. Главная цель при этом - пробить броню эмоциональной бесчувственности, "глухоты", "толстокожести", как говорил В.А. Сухомлинский, развивать чуткость, тонкость души, поддерживать духовность, воспитывать культуру потребностей, запросов, желаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Контрольное исследование качества умений и навыков учащихся в решении составных задач
Задачи контрольного эксперимента: - Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать составные задачи каждого ученика; - Выяснить с помощью контрольной работы умение детей преобразовывать задачи; По окончании формирующего эксперимента нами были проведены ещё 3 контрольных работы ...

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Возрастная динамика развития человека в процессе образования
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru