Тема: Хохломская роспись.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи:
1. Ознакомить учащихся с хохломской росписью и приемами её выполнения.
2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
3. Развивать творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность.
4. Формировать навыки работы с художественными материалами.
5. Освоить основные виды хохломского орнамента травка, пряник, под фон, кудрина.
Оборудование и материалы:
А. для учителя: репродукции с изображениями произведений хохломской росписи, карта Центральной России, раздаточный материал с изображением элементов хохломской росписи и орнаментальных композиций. Таблица с изображением предметов хохломской росписи, хохломские изделия, мел, доска, гуашь, кисти, лист бумаги, баночка с водой, ноутбук, интерактивная доска.
Б. для детей: альбом, краски гуашевые, кисти беличьи, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Структура урока:
1. Приветствие и проверка отсутствующих (5 минут)
2. Вводная беседа (5 минт)
3. Изложение материала(20 минут)
4. Подведение итогов и опрос о сформировавшееся впечатлении после проведенного урока(10 минут)
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня мы с вами начнем новую интересную тему об хохломской росписи.
II. Подготовительный момент (повторение)
Сегодня на уроке, прежде чем приступить к новой теме, мы вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.
Как называется общая тема курса?
Декоративно прикладное искусство в жизни человека.
Что обозначает декоративно прикладное искусство?
Декоративно прикладное искусство обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека, мебели, тканей, оружия, посуды, украшений одежды.
Что же такое народные промыслы?
Народным промыслом называют районы, где преобладает распространение определенного вида народного искусства.
С какими народными промыслами мы ознакомились на прошлом уроке?
На прошлом занятии мы говорили о глиняных игрушках: дымковской, филимоновской, каргопольской.
III. Объяснение нового материала
.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с народными промыслами, познакомимся с одной из красивейших росписей по дереву – хохломской.
Демонстрация хохломских изделий
Начало показа презентации.
Ученик:
Хохломскую посуду сравнивают с золотой, так и говорят «золотая хохлома». И действительно, хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота. Своей красотой хохломские изделия могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя сделаны они из очень доступного материала-дерева. Труд и талант народных мастеров превращают обычные чаши, бочонки, солонки и многое другое в «золото».
Показ презентации на тему «Хохломская роспись»
Учитель.
Возвращаясь к истории развития хохломской росписи можно сказать, что – хохлома так называлось большое торговое село, куда привозились для продажи изделия из окрестных сел и деревень. Здесь привлекательный товар приобретали купцы, а затем сбывали на ярмарках не только по всей России, но и за ее пределами. И в сознании покупателей красочная посуда стала ассоциироваться с именем торгового села.
Материалы по педагогике:
Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...
Содержание обучения произношению
Содержание обучения произношению включает в себя умения, знания и навыки, которыми должен овладеть ученик, чтобы достичь цели обучения. При обучении произношению эти компоненты представлены соответствующими правилами произношения и развертывания речевой цепочки и произносительными навыками. К языко ...
Исследования современных методик обучения английскому языку как второму
иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному в ...