Успех совместных занятий определяется тем, насколько умело воспитатель планирует задания для детей разного возраста (2 — 2,5 лет, 3 — 4 лет, 4 — 4,5 лет), предусматривая при этом игровое и речевое взаимодействие двух и даже трех возрастных подгрупп.
Дидактическая игра «Помогите, доктор!»
Цель: познакомить детей с новым звуком — в, учить четко произносить изолированный звук в, закрепить его произношение в словах и фразовой речи; учить произносить звук в длительно (2 — 3 с) на одном выдохе; продолжать воспитывать навыки диалогической речи, рассказывания на заданную тему.
Предварительная работа. Педагог утром сообщает детям, что сегодня у них на занятии опять будет открыта клиника доктора Айболита. Просит заранее подумать, каких зверей и с какими заболеваниями они принесут лечить.
Ход занятия.
«Сегодня я познакомлю вас с новой песенкой, — начинает занятие воспитатель. — Послушайте ее: вввв. Вввв — это песенка самолета». Дети хором повторяют 2 — 3 раза песенку. Затем педагог предлагает поиграть в «Заводные самолеты». «Заводит» 8 — 10 самолетов.
«Вввв! Так не только поет самолет, но и гудит ветер», — говорит воспитатель. Повторяет звукоподражание, дети помогают ему.
Воспитатель произносит первые две строчки из русской народной песенки «Тили-бом! »:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом…
Просит детей повторить (2 — 3 раза) этот текст. Продолжает:
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Воспитатель 2 — 3 раза повторяет песенку, делая паузы в некоторых местах, а дети договаривают соответствующие слова (в тексте подчеркнуты).
Обращаясь к детям, которым уже исполнилось 4 года, педагог просит их вспомнить слова, в которых есть звук в: «Я начну, а вы продолжайте: Валя, валенки, выскочила, выпучила .».
Воспитатель надевает белый халат, раскладывает врачебные инструменты. Спрашивает: «Неужели сегодня все звери здоровы?» Лечит животных. После приема сразу отправляет их домой с напутствием, которое повторяют вместе с ним все дети («Больше, Полосатик, не суй лапы в горячее молоко. Это может плохо для тебя кончиться!»; «Все малыши, Мишенька, любят мороженое. Но надо же знать меру!»).
Заканчивая занятие, воспитатель интересуется, почему выздоровели все звери. Выслушав ответы детей, соглашается, что больным помогли лекарства. Уточняет: «А почему больные выздоровели так быстро?» Читает стихотворение Ю. Мориц:
Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстура и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово —
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова
Без нежного слова не лечат больного!»
Воспитатель вместе с детьми повторяет (2 — 3 раза) заключительные строчки. Советует всем «докторам», которые лечат кукол и зверят, руководствоваться наставлением доктора Льва.
Материалы по педагогике:
Обучение произношению французского языка в средней школе
В средней школе при обучении французскому языку большое значение имеет интонация. Самая распространенная форма вопроса во французском языке - интонационная: Tu viens? Vous ȇtez malade? В разговорной речи современного французского языка прямой порядок слов является не просто преобладающей формо ...
Исследования современных методик обучения английскому языку как второму
иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному в ...
Закономерности развития детей раннего и дошкольного
возраста
Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е. И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и др. Исследователи определяют ранний возраст как период бы ...