Национальный уровень администрации призван осуществлять среднесрочное планирование развития образовательной системы, разработку возможных стратегий развития, координацию различных ступеней образования между собой, определение статуса и нормативной базы образовательных учреждений, оценку деятельности образовательной системы, определение содержания учебного процесса в довузовском образовании и учебных планов в высшем, осуществление кадровой политики в системе администрации образования и высшей школе.
Управление системой образования на региональном уровне осуществляют ректор, ректорат академии, а также штат технических советников и инспекторов. Ректор назначается Советом Министров Франции по представлению Министра образования. Как правило, им является представитель академической среды.
Главной задачей ректора и его аппарата является контроль за исполнением директив министерства и соблюдением нормативных положений, которые определяют деятельность всех учреждений.
В целом, сферу его компетенции можно определить кругом следующих задач (помимо перечисленных):
– Осуществление кадровой политики в средней школе;
– Воспитательная работа;
– Контроль за деятельностью частных учебных заведений, работающих «на контракте»;
– Представление Министерства национального образования в высшей школе;
– Взаимодействие с региональными органами исполнительной власти.
Ректор является формальным главой множества советов, комиссий и т.п. В частности, он входит в управляющие советы вузов, находящиеся в его Академии.
И, наконец, на департаментском уровне администрацию представляет директор служб национального образования. У него в подчинении находятся заместитель-инспектор национального образования и инспектора академий. Механизм назначения директора службы идентичен механизму назначения ректора.
Директор службы руководит всеми учреждениями департамента, относящимися к сфере национального образования, кроме высшего образования. Он исполняет директивы чиновников высших эшелонов. Однако он является не только проводником политики «сверху»; он также уполномочен проводить собственную политику в следующих рамках:
– Осуществление кадровой политики в начальной школе и колледже;
– Контроль за деятельностью школ при помощи инспекторов национального образования, лицеев и частных учебных учреждений довузовского уровня;
– Обеспечение обязательности образования;
– Ряд прочих прерогатив, касающихся школьной жизни.
Подчиненный директора службы – Заместитель-инспектор национального образования – координирует и организует работу инспекторов национального образования во вверенной ему академии. При инспекторах академии работают советы и комиссии.
Материалы по педагогике:
Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...
Пути формирования мотивации
Мотивацию как верный путь достижения успеха западные психологи изучают тщательнее других проблем. Знаток искусства общения с людьми Дейл Карнеги утверждает: на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать. Для того, чтобы учащийся по-настояще ...
Психолого-педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные проблемы. Ниже приведены их краткие характеристики. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Хотя в ...