Большая роль в развитии воли принадлежит физическому воспитанию, так как, с одной стороны, люди бывают безвольными в связи с отсутствием у них достаточного запаса сил к преодолению препятствий, а с другой – физические упражнения, соревнование с другими учат преодолевать трудности, позволяют выработать навыки их преодоления. Не менее важна в развитии воли и игровая деятельность. Подвижные, развивающие смекалку игры производят сдвиги не только в умственном и эмоциональном развитии ребенка, но и в выработке или преобразовании его воли. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстрота ориентации в обстановке, решительность в действиях.
Таким образом, развитие волевых качеств ребенка – дошкольника происходит при соблюдении ряда условий:
1. Соблюдение твердого режима дня.
2. Воспитание самостоятельности ребенка.
3. Сознательная дисциплина ребенка.
4. Правильно организованная игровая деятельность.
5. Достаточное физическое воспитание.
6. Личный положительный пример взрослых.
7. Систематическое преодоление трудностей в повседневной жизни.
8. Участие в жизни коллектива.
9. Воспитание средствами художественной литературы и кино.
Учитывая вышесказанное, возникает необходимость поиска оптимального пути для развития волевого поведения детей дошкольного возраста или выбор метода. Для решения этой задачи необходимо классифицировать методы, которые условно можно разделить на три группы:
I. Методы формирования сознания личности.
1. Рассказ.
2. Объяснение.
3. Разъяснение.
4. Пример.
5. Этическая беседа.
II. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
1. Упражнение.
2. Приучение.
3. Педагогическое требование.
4. Общественное мнение.
5. Поручение.
6. Воспитывающая ситуация.
III. Методы стимулирования поведения и деятельности.
1. Соревнование.
2. Поощрение.
3. Наказание.
4. Создание ситуации успеха.
Материалы по педагогике:
Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-15 лет
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании и спорте находятся в прямой зависимости от качества учебно-воспитательной работы, осуществляемых на уроках и учебно-тренировочных занятиях. Задачи учебно-тренировочных занятий и уроков физкультуры по волейболу вытекают из основных положени ...
Комплексное использование наглядности как средство снятия
трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...