BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста

Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 4

Большая роль в развитии воли принадлежит физическому воспитанию, так как, с одной стороны, люди бывают безвольными в связи с отсутствием у них достаточного запаса сил к преодолению препятствий, а с другой – физические упражнения, соревнование с другими учат преодолевать трудности, позволяют выработать навыки их преодоления. Не менее важна в развитии воли и игровая деятельность. Подвижные, развивающие смекалку игры производят сдвиги не только в умственном и эмоциональном развитии ребенка, но и в выработке или преобразовании его воли. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстрота ориентации в обстановке, решительность в действиях.

Таким образом, развитие волевых качеств ребенка – дошкольника происходит при соблюдении ряда условий:

1. Соблюдение твердого режима дня.

2. Воспитание самостоятельности ребенка.

3. Сознательная дисциплина ребенка.

4. Правильно организованная игровая деятельность.

5. Достаточное физическое воспитание.

6. Личный положительный пример взрослых.

7. Систематическое преодоление трудностей в повседневной жизни.

8. Участие в жизни коллектива.

9. Воспитание средствами художественной литературы и кино.

Учитывая вышесказанное, возникает необходимость поиска оптимального пути для развития волевого поведения детей дошкольного возраста или выбор метода. Для решения этой задачи необходимо классифицировать методы, которые условно можно разделить на три группы:

I. Методы формирования сознания личности.

1. Рассказ.

2. Объяснение.

3. Разъяснение.

4. Пример.

5. Этическая беседа.

II. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

1. Упражнение.

2. Приучение.

3. Педагогическое требование.

4. Общественное мнение.

5. Поручение.

6. Воспитывающая ситуация.

III. Методы стимулирования поведения и деятельности.

1. Соревнование.

2. Поощрение.

3. Наказание.

4. Создание ситуации успеха.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
К дидактическим играм на закрепление, повторение и обобщение исторического материала относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры – головоломки. Словесно – логические – это игры, в которых на основе создания ...

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи
В ходе изложения теоретических и методических основ обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось, что их успешное осуществление происходит только при условии объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Не следует забывать, что влияние семьи на развитие и формирование детей ...

Методы изучения семьи ученика
Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru