Большая роль в развитии воли принадлежит физическому воспитанию, так как, с одной стороны, люди бывают безвольными в связи с отсутствием у них достаточного запаса сил к преодолению препятствий, а с другой – физические упражнения, соревнование с другими учат преодолевать трудности, позволяют выработать навыки их преодоления. Не менее важна в развитии воли и игровая деятельность. Подвижные, развивающие смекалку игры производят сдвиги не только в умственном и эмоциональном развитии ребенка, но и в выработке или преобразовании его воли. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстрота ориентации в обстановке, решительность в действиях.
Таким образом, развитие волевых качеств ребенка – дошкольника происходит при соблюдении ряда условий:
1. Соблюдение твердого режима дня.
2. Воспитание самостоятельности ребенка.
3. Сознательная дисциплина ребенка.
4. Правильно организованная игровая деятельность.
5. Достаточное физическое воспитание.
6. Личный положительный пример взрослых.
7. Систематическое преодоление трудностей в повседневной жизни.
8. Участие в жизни коллектива.
9. Воспитание средствами художественной литературы и кино.
Учитывая вышесказанное, возникает необходимость поиска оптимального пути для развития волевого поведения детей дошкольного возраста или выбор метода. Для решения этой задачи необходимо классифицировать методы, которые условно можно разделить на три группы:
I. Методы формирования сознания личности.
1. Рассказ.
2. Объяснение.
3. Разъяснение.
4. Пример.
5. Этическая беседа.
II. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
1. Упражнение.
2. Приучение.
3. Педагогическое требование.
4. Общественное мнение.
5. Поручение.
6. Воспитывающая ситуация.
III. Методы стимулирования поведения и деятельности.
1. Соревнование.
2. Поощрение.
3. Наказание.
4. Создание ситуации успеха.
Материалы по педагогике:
Виды уроков профессионального обучения, их характеристика
В педагогике существует большое количество различных современных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работ ...
Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава
вуза
Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя. Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначают ...
Преподаватели французской системы образования
Становление системы подготовки преподавателей начальной и средней школ связано с законом Гизо 1833 г., который организовал в каждом департаменте нормальную школу (écoles normales). Эти школы просуществовали до 1991 г. (за исключением периода 1940–1944 гг., когда они были ликвидированы в Респ ...