BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Мастерские и кружки по интересам

Мастерские и кружки по интересам

Опираясь на идею воспитания русского национального духовного характера, понимая её актуальность, школа на первое место ставит задачу сбережения духовного, физического здоровья детей – будущего нации. В схеме воспитания национального духовного характера особое место занимает дополнительное образование в школьном музее.

На базе музея организованы кружки, студии и мастерские, направленные на воспитание и утверждение русских национальных идеалов, традиций и обычаев, развитие традиционных российских ценностей. Цель кружковой работы – культурное самоопределение учащихся в пространстве культуры .

Возрождение русской национальной культуры – приоритетное направление работы школьных музеев. Возрождая традиции, учащиеся ведут поисково-исследовательскую работу по восстановлению потерянных связей с прошлым народа, по изучению родословной своей семьи, рода, истории города. Именно в условиях работы кружка происходит целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, что в свою очередь является залогом формирования определенных склонностей и способностей.

В эстетическом воспитании заметную роль играют произведения устного народного творчества. Ребята, занимающиеся в кружке русского фольклора и национального танца, знакомятся с героико-эпическими сказаниями, традициями, обрядами, преданиями, национальными играми, народными песнями и танцами . На основе полученных знаний осуществляются ролевые игры. Из сундуков достают настоящие крестьянские костюмы и, облачаясь в них, воссоздают различные сцены из жизни русского крестьянства. Это способствует лучшему усвоению знаний о историческом и культурном прошлом страны .

Так же на занятиях в школьном музее дети знакомятся с художественными народными промыслами и ремеслами (Приложение 3). Это бисероплетение, вышивка, лоскутная пластика, резьба и роспись по дереву и др. Под руководством педагогов ребята изучают и воссоздают русские народные костюмы, шьют их как в миниатюре на куклах, так и в реальных размерах. Они получают заказы на изготовление лоскутных картин, грелок на чайники, прихваток, халатов, фартуков, жилетов. Учащиеся оформляют календари памятных дат с народными приметами, поговорками, рецептами русских национальных блюд, многие из которых осваиваются на практике.

В настоящее время такие музейные занятия включены в учебные планы многих школ (№79, 99, 96 и т.д.), в особенности в тех, в которых проводилась экспериментальная работа в области гуманитарно-художественного образования (вместо уроков труда, по авторским программам ИЗО, литературы, истории и т.д.). Из формы организованного досуга они превращаются в элемент обязательного школьного ученического труда и к ним учителя предъявляют соответствующие требования.

Изучение родного края, знакомство с устным народным творчеством оказывает на ребят огромное влияние. В результате они познают свои корни, расширяют кругозор и знания по истории, у них воспитывается любовь к родной земле, развиваются любознательность, музыкальный слух, чувство ритма. Занимаясь в кружках и мастерских на базе школьного музея, ребята с удовольствием принимают участие в народных и обрядовых праздниках, разработаны на местном материале, рисуют, разучивают традиционные русские песни. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традиция. Все это воспитывает гордость за свою землю, своих предков, чувство русского национального достоинства.

Материалы по педагогике:

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...

Формирование нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста "словотворчество" при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами "водопроводчик", "электрик" и др. ребенок образует "новое" слово - "г ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru