Для выявления особенностей формирования образа человека у детей 6-7 лет, нами был проведён констатирующий эксперимент в детском саду № 196 «Загадка» Эксперимент включал в себя рисование детьми человека и беседу по рисункам.
Цель эксперимента выявить уровень сформированности образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.
Задачи:
Выявить знания, представления детей о человеке.
Определить умения детей по отображению образа человека в рисунках.
Констатирующий эксперимент был проведен с 9 по 13 февраля
Констатирующий эксперимент включает в себя следующие методы:
1) Беседа с детьми по работам.
2) Анализ детских работ.
И чтобы узнать фактические данные по сформированности образа человека, а именно, что конкретно знают дети о человеке, кто такой человек. Нами была проведено занятие по рисованию и беседа с детьми.
В констатирующем эксперименте участвовали следующие дети экспериментальной группы:
№ |
Ф.И.О. |
1. |
Никита |
2. |
Настя |
3. |
Оля |
4. |
Лиза Т |
5. |
Кристина |
6. |
Лиза С |
Метод беседы, который решает первую задачу констатирующего эксперимента.
Цель беседы состояла в выявлении фактических знаний о человеке, представлений о нем.
Беседа проводилась во второй половине дня в группе детского сада с каждым ребёнком по созданному им рисунку. В данной беседе выявлялось, что нарисовал ребёнок и почему он нарисовал именно это.
Так Никита нарисовал богатыря, и объяснил свой выбор изображённого человека, тем, что богатырь сильный и защищает других, у него красивый шлем, он защищает голову от ударов, он очень красивый, на нем могут быть разные камни для украшения, и блестящая кольчуга, которая тоже защищает его. И нарисовал богатыря еще, потому что его он уже рисовал в художественной школе и тоже хочет стать таким же сильным как богатырь.
Так можно отметить, что у ребёнка образа человека сформирован достаточно хорошо.
Настя нарисовала свою старшую сестру. Свой выбор изображённого ею человека она объяснила тем, что сестра старшая и уже большая, она ходит в школу. Сестра хорошо рисует, и это от неё Насте передались способности к рисованию, так утверждают её родители.
Оля нарисовала маму, свой выбор она обосновала тем, что очень любит маму, что мама красивая и к тому же недавно они рисовали портрет мамы.
Лиза Т. изобразила подругу. Объяснив свой выбор изображаемого человека тем, что она давно не видела её, так как она приезжает только летом и подруга уже скоро приедет, она старше и уже учится в школе. Так же было сказано, что это лучшая подруга. Можно отметить и то, что девочка гордится тем, что у неё есть такая подруга.
Материалы по педагогике:
Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев
Музей крестьянского быта в школе №37 официально был открыт 21 октября 2003 г. Причиной его создания послужила программа М.Ю. Новицкой «Родная земля», опубликованная в сборнике курсов для учителей образовательных учреждений. После прочтения этого сборника Романцова Надежда Ивановна (будущий руководи ...
Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего
учителя английского языка
Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет ...
Использование исторических задач в процессе обучения
Задача - вопрос, требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением известных условий. На рубеже XX - XXI веков в гуманитарной образовательной практике широкое распространение получили исторические задачи. Причем, они полностью отвечали критериям научного определения: наличие вводной ин ...