Для успешности повторения необходимо соблюдать следующие условия:
Повторять надо в течение всего учебного года, т. е. чтобы повторение не было работой от случая к случаю, чтобы повторение входило органической частью в саму методику изучения математики.
Должна быть четкая целеустремленность в работе, сознательное отношение учащихся к повторению, осознание ими задач и результатов, которых они должны добиться при повторении.
Тщательно отбирать материал и продумывать планирование его при повторении.
Стимулировать самостоятельность и активность в процессе повторения, что достигается разнообразием форм и. методов повторения.
Правильно дозировать и распределять материал повторения во времени.
Соблюдать установку: «Учить, чтобы усвоить и запомнить».
Без целевой установки даже многократное повторение может не дать желаемого результата.
Органически связывать и продумывать сочетание отдельных видов повторения. Основные виды повторения должны дополнять друг друга, представлять стройную систему педагогически целесообразного повторения.
Работа на уроках повторения и на уроках первичного усвоения различна. Это объясняется своеобразием работы ученика по усвоению нового материала от работы при повторении пройденного, усвоенного уже однажды. Повторением, которое должно помочь учителю в приведении в систему знаний и умений учащихся, мы должны:
устранить недочеты в знаниях учащихся;
углубить и расширить знания учащихся по данному вопросу;
предупредить забывание основного содержания материала;
воспроизвести ранее пройденный материал на более высокой ступени в новых связях и комбинациях;
обобщить, систематизировать и окончательно закрепить наиболее существенное из учебного материала.
При повторении математики значительную часть времени приходится уделять теории, так как у учащихся возникает много вопросов, требующих более полного и глубокого освещения.
Уроки повторения должны быть продуманы как с точки зрения содержания, так и организации их. Постановка самих вопросов и разбор упражнений по своей форме и характеру должны заставлять несколько по-иному осмысливать прежний материал.
Различные виды повторения тесно взаимодействуют; от своевременного и успешного проведения одного из видов повторения, например тематического или текущего, зависит продолжительность и успешность повторения другого вида — заключительного повторения или повторения в конце учебного года. Перейдем к краткой характеристике видов повторения.
§2 Виды повторения.
В существующей методической литературе, в той или иной мере систематизирующей вопросы повторения школьного курса математики, встречается различная терминология при классификации видов повторения.
Наиболее часто встречается следующая классификация видов повторения:
Повторение в начале учебного года.
Текущее повторение всего, ранее пройденного:
повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующее повторение);
повторение пройденного вне связи с новым материалом.
Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы).
Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).
Охарактеризуем более подробно каждый и выделенных видов.
Материалы по педагогике:
Исследование проблемы развития связной речи у детей
старшего дошкольного возраста в семье в трудах отечественных специалистов
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это "адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя ил ...
Наглядность при изучении геометрического
материала
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и ...
Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития
дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...