-Сколько квадратов вам понадобилось?
(Соня справилась с заданием только с помощью взрослого, на вопросы отвечала с неохотой ).
«Почтовый ящик».
Оборудование: куб с отверстиями для определенных объемных фигур.
Ход игры:
Просунуть каждую фигуру в свое отверстие
( Соня с заданием полностью справилась).
Проведя наблюдения можно сделать следующий вывод, что у детей с ОНР недостаточно сформированы психические процессы. Эти отклонения проявляются в следующем: неустойчивое внимание; низко развиты способности к переключению; недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям; незаконченное развитие словесно-логического мышления; слабая способность к запоминанию; невысокий уровень развития самоконтроля .
Изучение особенностей познавательной деятельности детей с ОНР позволяет определить пути педагогической коррекции психических процессов, усугубляющих речевое недоразвитие. Специальная работа по устранению недостатков речи должна строиться на активизации познавательной деятельности, направленной на осмысление различных явлений окружающего мира и осознанное усвоение морфологических средств языка, их выражающих.
Настоящая работа показала своеобразие развития познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В результате проделанной работы можно утверждать, что существуют трудности при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи. В процессе воспитания важно организовать возможность межличностного общения детей, совместные игры и занятия. У дошкольников при этом формируются и закрепляются не только коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения.
Учитывая эти особенности развития психической деятельности, на каждом логопедическом занятии необходимо наряду с развитием речи учить детей правильно логически мыслить, сравнивать и обобщать, развивать навыки анализа и синтеза, учить контролировать свою и чужую речь, развивать общую и пальцевую моторику, зрительную и слуховую память и внимание.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что для их преодоления требуется длительное специально организованное коррекционное воздействие, включающее комплекс логопедических и воспитательных мероприятий, направленных на формирование компонентов языковой системы, коммуникативной и регулирующей функции речи.
Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей к обучению в школе.
ещено на Allbest.ru
Материалы по педагогике:
Психолого-педагогические аспекты формирования образа
человека у детей 6-7 лет
Выступая в качестве объекта познания и действия, человек отражается в сознании людей и определяет их поведение. По – мнению В.С. Кузина процесс формирования образа в сознании тесно связан с глубоким осмыслением и духовной переработкой восприятий и представлений, в том числе эстетических переживаний ...
Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...
Метод круговой тренировки на уроках в 5-9-х классах
Раздел "Легкая атлетика". В 5-9-х классах уроки выстраиваются с учетом возрастных особенностей. К 14-15 годам несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. На уроках легкой атлетики, для развития скоростных ка ...