BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ проблемы эффективности коррекционного воздействия познавательных психических процессов у детей с общим недоразвитием речи 1 уровня » Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня

Страница 3

-Сколько квадратов вам понадобилось?

(Соня справилась с заданием только с помощью взрослого, на вопросы отвечала с неохотой ).

«Почтовый ящик».

Оборудование: куб с отверстиями для определенных объемных фигур.

Ход игры:

Просунуть каждую фигуру в свое отверстие

( Соня с заданием полностью справилась).

Проведя наблюдения можно сделать следующий вывод, что у детей с ОНР недостаточно сформированы психические процессы. Эти отклонения проявляются в следующем: неустойчивое внимание; низко развиты способности к переключению; недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям; незаконченное развитие словесно-логического мышления; слабая способность к запоминанию; невысокий уровень развития самоконтроля .

Изучение особенностей познавательной деятельности детей с ОНР позволяет определить пути педагогической коррекции психических процессов, усугубляющих речевое недоразвитие. Специальная работа по устранению недостатков речи должна строиться на активизации познавательной деятельности, направленной на осмысление различных явлений окружающего мира и осознанное усвоение морфологических средств языка, их выражающих.

Настоящая работа показала своеобразие развития познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В результате проделанной работы можно утверждать, что существуют трудности при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи. В процессе воспитания важно организовать возможность межличностного общения детей, совместные игры и занятия. У дошкольников при этом формируются и закрепляются не только коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения.

Учитывая эти особенности развития психической деятельности, на каждом логопедическом занятии необходимо наряду с развитием речи учить детей правильно логически мыслить, сравнивать и обобщать, развивать навыки анализа и синтеза, учить контролировать свою и чужую речь, развивать общую и пальцевую моторику, зрительную и слуховую память и внимание.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что для их преодоления требуется длительное специально организованное коррекционное воздействие, включающее комплекс логопедических и воспитательных мероприятий, направленных на формирование компонентов языковой системы, коммуникативной и регулирующей функции речи.

Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей к обучению в школе.

ещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Педагогика свободного воспитания
В1973г. в Англии на 91-м году жизни скончался "последний клас­сик" свободного воспитания, создатель и бессменный руководитель ле­гендарной школы Саммерхил Александр Нил (Нейлл). На протяжении всей своей долгой жизни он, словом и делом отстаивал право ребенка жить и развиваться свободно уж ...

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Возможности коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru