2) «Химические свойства белков»
Свойство |
Сущность процесса |
Причины |
1. Гидролиз |
Распад белка на отдельные аминокислоты |
Действие ферментов |
2. …………. |
Окисление при нагревании |
Высокая температура |
3. ………… |
………………… |
1) …………. 2) …………. 3) …………. 4) …………. |
Задание 5. Проведите «цветные реакции» на белки (лабораторная работа).
Рекомендации по выполнению опытов.
Опыт 1. Возьмите чистую пробирку, налейте в нее 1 мл раствора куриного белка, добавьте 0,5 мл концентрированной азотной кислоты (осторожно!). Что наблюдаете?
Опыт 2. В чистую пробирку налейте 1 мл раствора сульфата меди, добавьте раствор гидроксида натрия до образования синего осадка. Затем добавьте 1 мл раствора белка. Что наблюдаете?
Результаты наблюдений занесите в таблицу
Название реакции |
Используемые реактивы |
Наблюдения |
1.ксантопротеиновая |
………………. |
………………. |
2.биуретовая |
………………. |
………………. |
Задание 7. Дополните схему «Функции белков в организме»
Покровные и
мышечные ткани
|
транспортеры кислорода
Проверка степени усвоения материала
Ответьте на вопросы тестового задания (форма ответа: цифра-буква).
1. Какие вещества входят в состав белков?
а) аминокислоты; б) спирты; в) эфиры; г) кислоты
2. Сколько аминокислот участвуют в образовании белков?
а) 16; б) 20; в) 30; г) 10
3. Какие белки называются неполноценными?
а) в которых отсутствуют некоторые аминокислоты;
б) в которых отсутствуют некоторые незаменимые аминокислоты;
в) в которых отсутствуют некоторые заменимые аминокислоты.
4. В результате какой реакции образуются белки?
а) гидролиз; б) поликонденсация; в) гидратация; г) этерификация;
5. По рисункам определите вид структуры белка (форма ответа: цифра – название структуры)
6. Из перечисленные реакций выберите реакции, свойственные белкам (форма ответа: буквы)
а) гидролиз б) гидратация в) денатурация
г) поликонденсация д) горение е) замещение
Материалы по педагогике:
Анализ форума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО
Так как задачей моего исследования было проследить, насколько полно воплотились в жизнь идеи создателей ФЭПО об использовании Интернет-экзамена как системы внешней оценки качества подготовки студентов, необходимо было выяснить каково отношение к идее Интернет-экзамена ФЭПО не только самих создателе ...
Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только ...
Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...