О
СН3…
СН2
полипептид
(полиамид) ОН
Структура
белковой молекулы может быть четырех видов:
1. первичная структура
– линейная последовательность остатков аминокислот, связанных пептидными (амидными) связями:
2. вторичная структура
– спиралевидная. Спираль поддерживается множеством водородных связей между соседними витками (работы Лайнуса Полинга):
3. третичная структура
– глобула (клубок) – способ свертывания вторичной (спиральной) структуры:
В образовании третичной структуры большую роль играют дисульфидные мостики (-S-S-), ионные связи.
4. Четвертичная структура
– это объединение нескольких третичных структур в одно целое.
· Чем выше уровень структуры белковой молекулы, тем она менее прочна.
По форме макромолекулы белка различают белки глобулярные
и фибриллярные(нитевидные). Большинство белков животных, растений и микроорганизмов относится к глобулярным белкам (гемоглобин, инсулин и другие). Примером фибриллярных белков служат белки мускульной ткани и кератин (волосы, ногти).
Физические свойства белков
очень отличаются: глобулярные белки растворяются в воде и солевых растворах, фибриллярные белки, как правило, в воде не растворимы. Есть белки твердые (кератин), есть жидкие (белок куриного яйца).
Способность белков зерна и муки растворятся в воде играет большую роль при их хранении и переработке, в хлебопечении. Тесто, приготовленное из муки, представляет собой набухший в воде белок (клейковина), содержащий зерна крахмала.
Материалы по педагогике:
Негативные последствия современной «свободы»
Что же происходит в самые последние годы? Какие тенденции наблюдаются сейчас? В основном последние десять лет характеризуются большей степенью открытости России по отношению к внешнему миру. И, как ни странно, мы столкнулись с тем, что наша элита стала перенимать на Западе не то, что лучше, а то, ч ...
Анализ урока физической культуры
Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты: организацию урока; физическую нагрузку учащегося; общую и моторную плотность урока; обучение дви ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...