BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Возрастные особенности младших подростков

Возрастные особенности младших подростков

Страница 2

Одной из возрастных особенностей младших подростков является повышенная утомляемость. Ученый Г.Г. Шахвердов, много лет изучавший особенности протекания физиологической перестройки организма, находит следующие причины возникновения этой проблемы: “У подростка более интенсивно функционируют гипофиз, щитовидная железа и половые железы. Передняя доля гипофиза стимулирует рост организма в длину и вместе с щитовидной железой усиливает обмен веществ в организме”. “Сердечно-сосудистая система еще не достаточно совершенна. В среднем школьном возрасте в связи с общим ростом тела в длину наблюдается интенсивный рост всей сердечно-сосудистой системы при некотором несоответствии в росте сердца и сосудов”. “В самом начале этого возраста рост сердца несколько задерживается, кровяное давление понижается, что сопровождается часто общим малокровием, и, в частности, малокровием мозга, вялостью и повышенной утомляемостью”. Именно в этом возрасте происходит все большее расходование энергии, которые не могут остаться без определенных последствий. Отсюда напрашивается вывод о том, что даже обычные нагрузки приводят к переутомлению.

Изучением возрастных особенностей младших подростков занимались: А.П. Краковский, Г.Г. Шахвердов, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдова, Л.И. Божович, Б.Ц. Бадмаева, О.П. Корягина, Т.И. Толстых, О.В. Соловьева и т.д.

Таким образом, можно сказать, что характерными возрастными особенностями подросткового возраста являются:

- Усиленное внимание к собственному внутреннему миру;

- Развитие мечтательности, сознательный уход от реальности в фантастику;

- Авантюризм, балансирование "на грани" в целях самоиспытания

- Моральный критицизм, негативизм;

- Внешние формы нарочитой неуважительности, запальчивая небрежность, заносчивость, ригоризм;

- Самоуверенность;

- Любовь к приключениям, путешествиям (побеги из дома);

- Лживость "во спасение", лукавство;

- Бурное выявление новых чувств, просыпающихся с половым созреванием;

- повышенная утомляемость;

- особенностями биологического развития организма;

Этот период при всех проявляющихся признаках взросления не дает еще опыта социальной активности, к которой ребенок стремится. Этот процесс социализации носит болезненный характер, поднимая на поведенческий уровень формирующиеся как положительные, так и отрицательные качества ребенка.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru