Перечислим несколько основных направлений в рамках культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры среди детей.
Выявление, поддержка и содействие развитию художественно одаренных детей и подростков путем включения их в различные виды социально-культурной деятельности. В рамках этого направления организуются различные виды деятельности: создание групп раннего эстетического развития, организация тематических выставок для детей младшего возраста, организация игровых и конкурсных программ. Проведение циклов семейных мероприятий, лекции-концерты, музыкальные вечера и др. Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального, танцевального, изобразительного и прикладного искусств, с целью раннего выявления юных дарований). Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых дарований.
Воспитание у детей, подростков интереса к традиционному народному творчеству; возрождение и сохранение народных традиций и ремесел путём приобщения детей и подростков к прикладному художественному творчеству; помощь в профессиональном самоопределении и самореализации подростков, имеющих склонность к занятиям прикладными видами искусства. В рамках этого направления организуются различные виды деятельности: организация поисково-исследовательской работы, организация и проведение фольклорных праздников, детских ярмарок и выставок народного творчества, проведение и инсценирование старинных обрядов и ритуалов; проведение фестивалей детского фольклора, семейного творчества; детских фольклорных утренников, цикла тематических мероприятий.
Стимулирование детской театральной самодеятельности и поиск новых форм приобщения подрастающего поколения к театральной культуре. Организуются детские театральные студий, клубы любителей театральной культуры, привлекаются детские коллективы художественной самодеятельности в создание музыкальных спектаклей, организуются художественно-творческие клуба мастеровых по изготовлению костюмов, кукол, аксессуаров, декораций, проведение фестивалей детских театральных студий.
Следующее направление культурно-досуговой деятельности среди детей – организация и развитие детской художественной самодеятельности: хореографических, вокально-инструментальных коллективов. В рамках этого направления создаются детские хореографические коллективы, организуются работы по программам классического танца, акробатики, джаз-модерна, брейка и других направлений, проводятся мастер-классы, организуется концертная деятельность, а также проводятся фестивали хореографического искусства, создаются вокально-инструментальные коллективы, студии раннего развития, фестивали, конкурсы вокального искусства.
Следующее направление обеспечивает стимулирование и развитие детского и подросткового декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Организуются детские клубные объединения по интересам, проводятся выставки, детские ярмарки, создаются музеи детского творчества, создаются группы раннего развития.
Воспитание у детей интереса к истории родного края, стимулирование их активности путём организации поисково-исследовательской работы, выявление и оформление историко-культурного своеобразия города и области. Организуются краеведческие объединения и клубы поисково-исследовательской направленности, ориентированные на изучение истории города и области, местных традиций, обычаев, обрядов, изучение истории костюмов, названий рек, поселений, улиц, выявление «уходящих» технологий и ремесел, исследование истории отечественных орденов, биографий известных личностей, организуются детские фольклорно-исторические экспедиций, детские тематические, конкурсные программы.
В рамках направления по развитию детского и подросткового научно-технического творчества организуются детские клубные объединений по интересам, создаются музея детского научно-технического творчества, организуются фестивали, конкурсы, соревнования научно-технических моделей, организуются детские выставки художественной фотографии.
Материалы по педагогике:
Амбивалентность
воспитательного процесса
Сам же человек выступает как продукт амбивалентного мира и носитель полярно противоположных отношений. С одной стороны, он ничтожно мал и слаб, с другой стороны, велик и высок в своих проявлениях; с одной стороны, он подобен всем человеческим особям, с другой стороны, индивидуален и уникален; с одн ...
Биологические и
культурные особенности воспитания
Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни ...
Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе
обучения иностранному языку
Работа педагога – это всегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессии падает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих перед педагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся наша деятельность предполагает творческий подход к ...