BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Уровни познавательной активности

Уровни познавательной активности

Страница 1

Низкий уровень. Учащимся с данным уровнем познавательной активности не свойственны агрессия или демонстративный отказ от учебной деятельности. Как правило, они пассивны, с трудом включаются в учебную работу, ожидают привычного давления со стороны учителя. При восприятии учебной задачи эти учащиеся не проявляют заинтересованности, готовности включиться в работу, не приступают к выполнению без подсказки или напоминания учителя, одноклассников. Обычно не имеют высоких оценок по основным учебным дисциплинам. Занимаясь с этой группой педагог должен помнить о том, что они медленно включаются в работу. Их активность постепенно тает. Не следует предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой, в момент ответа не перебивать и не задавать неожиданных и каверзных вопросов на «понимание». Непросто, но желательно установить добрые отношения с такими учащимися. Основным приемом помогающим наладить эти отношения являются «эмоциональные поглаживания»: обращение, к ученику только по имени, похвалы, одобрение, добрый, ласковый тон и т.д. В классе, где учащиеся с нулевым уровнем познавательной активности большинство. Учителю можно посоветовать проводить минутки психологической разгрузки или «эмоциональной подзарядки». Использовать шутки, загадки, скороговорки.

Средний (относительно-активный) уровень. У учащихся данного уровня заинтересованность проявляется только в определенных учебных ситуациях, связанных с интересной темой (содержанием) урока или необычными приемами преподавания. Такие ученики охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению. Эпизодически они могут удивлять учителя быстрыми правильными ответами. Внимание таких учащихся можно «держать» вопросами, которые задают сами дети. Можно ввести правило: в конце урока ученики должны задать 5-6 вопросов по теме урока. Ученикам с относительно-активным уровнем присуща торопливость. Поэтому они готовы воспользоваться планом ответа, рисунком-подсказкой, таблицей, опорным сигналом и т.д. Как и для учащихся с нулевым уровнем активности, для этих школьников важную роль играет эмоциональная поддержка. Эмоционально-интеллектуальную атмосферу необходимо поддерживать на протяжении всего урока.

Учащиеся с активным отношением к познавательной деятельности, как правило, любимы учителями. Такие ученики систематически выполняют домашние задания, с готовностью включаются в те формы работы, которые предлагает педагог. Именно на таких учеников опирается учитель при изучении новой темы: эти школьники выручают его трудных учебных ситуациях (открытые уроки, посещение администрации и т.д.) Главное учебное достоинство этих учащихся – стабильность. Но если изучаемый материал достаточно прост, если учитель занят с более слабыми учащимися, такие ученики начинают скучать на уроке. Постепенно они привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения. Вот почему проблема активизации познавательной деятельности таких учащихся достаточно актуальна. Основными приемами, стимулирующими учащихся с исполнительно-активным уровнем можно назвать все проблемные частично-поисковые и эвристические ситуации, которые создаются на уроках. Этапы уроков с проблемным заданием, включают несколько общих моментов:

· постановка проблемного задания: вопрос, задача, ситуация;

· анализ условий, необходимых для решения проблемной задачи;

· поиск способа решения проблемы;

· проверка результата

Проблемная задача существенно отличается от учебной, прежде всего тем, что не имеет готового однозначного ответа. Но проблемные ситуации трудно организовать на каждом уроке. Поэтому можно предложить создавать на уроках особые ролевые ситуации. Они могут быть различными. Ребята могут подключаться к оцениванию устных и письменных ответов одноклассников, т.е. брать на себя роль «эксперта». На ученика можно возложить роль «наблюдателя», который следит за темпом урока, «мудреца», который подводит итог занятию. Основная стратегия учителя в работе с учащимися с активным уровнем познания заключается в том. Чтобы побуждать ученика к само активности в учении.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому такое в ...

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru