BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры

Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры

Страница 3

Для наглядности представим результаты контрольного эксперимента в диаграммах (см. диаграммы 3,4,5).

Диаграмма 3 Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного эксперимента

Экспериментальная группа

Диаграмма 4 Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного эксперимента

Контрольная группа

Диаграмма 5 Сравнительная характеристика результатов контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Из данных диаграмм видно, что в экспериментальной группе после цикла занятий с применением нетрадиционных техник рисования, уровень эстетической воспитанности повысился, а в контрольной группе остался неизменным. Это говорит о том, что наша работа по формированию эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры на уроках изобразительного искусства прошла успешно.

Дидактическая игра - это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Благодаря дидактическим играм возможно формирование эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта.

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка с нарушением интеллекта в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту.

Анализируя литературу, мы сделали вывод, что дидактические игры являются действенным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что интерес к играм у младших школьников с нарушением интеллекта довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания и обучения.

Мы предположили, что дидактическая игра является эффективным средством эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта.

Результаты констатирующего этапа исследования показали, что школьники с нарушением интеллекта из экспериментальной и контрольной групп имеют одинаково уровень развития эстетической воспитанности. Далее мы в течение месяца проводили формирующий эксперимент: включали дидактические игры в учебную деятельность на уроках изобразительного искусства. В результате контрольного измерения мы выяснили, что уровень эстетической воспитанности детей в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Большинство детей из экспериментальной группы имеют средний и высокий уровень эстетической воспитанности. Уровень эстетической воспитанности младших школьников с нарушением интеллекта в контрольной группе не изменился.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...

Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы в учебной работе
Все, кто занимался обучением разработке проекта, понимают основную сложность этого процесса. Проектирование – это содержание деятельности, и его невозможно освоить по традиционной схеме, не участвуя в деятельности по разработке реального проекта. Это правило давно известно в мировой практике обучен ...

Информационно-программное обеспечение Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
С мая 2005 г. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) проводит Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Для реализации этой технологии был разработан специализированный информационно-программный комплекс, удовлетворяющий следующим требованиям: ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru