Итак, цель формирующего эксперимента - развитие эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. В нашем случае дидактические игры – это игры с красками, пластилином и пальчиками, то есть нетрадиционные техники рисования. В процессе художественной деятельности у детей через чувственное восприятие и рациональное познание складывается эстетическое отношение к действительности.
Как уже было сказано, мы провели 6 уроков. Из них 3 занятия были посвящены знакомству учащихся с той или иной техникой рисования. Детям на этих уроках рассказывалось об истории возникновения техники, о правилах ее выполнения, также дети выполняли пробные рисунки. На трех других уроках дети непосредственно весь урок работали с той или иной техникой, выполняя различные рисунки.
Темы уроков были следующие:
1. «Загадочный мир кляксы».
2. «Идет зима».
3. «Пластилиновая сказка».
4. «Зимний день».
5. «Наши пальчики – кисточки».
6. «Мы рисуем белоснежную зиму».
Приведем в качестве примера содержание урока на тему:
"Мы рисуем белоснежную зиму".
Цель:
познакомить учащихся с техниками рисования пальцами и мятой бумагой.
Задачи урока.
Образовательные:
- обучение рисованию с использованием нетрадиционных техник: пальцами, мятой бумагой;
- обогащение словаря учащихся за счёт терминов: «перспектива», «холодные и тёплые тона», «нетрадиционные методы», «пурпурный»;
- знакомство с красотой русской зимы на примере произведений художников, иллюстраций, фотографий.
Коррекионно-развивающие:
- развивать изобразительные умения и навыки;
- развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-
воспитывать способность эмоционально откликаться на проявления искусства;
-
воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе;
- прививать трудолюбие и аккуратность в работе;
- воспитывать чувство прекрасного;
- воспитывать умение видеть и понимать красоту своего труда.
Оборудование урока:
тонированная бумага, гуашевые или акварельные краски, рамки для картинок, салфетки.
Зрительный ряд:
К. Ф. Юон “Зима”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Жуковский “Зима ”, иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Литературный ряд:
стихотворения И. Бунина, А.С. Пушкина, Е.Трутневой, В. Фетисова, загадки о зиме.
Музыкальный ряд:
П.И.Чайковский “Времена года. Декабрь”.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается …урок.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Послушайте стихотворение-загадку:
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Кто же тот художник?
Догадайся сам!
- О каком художнике идёт речь?
Материалы по педагогике:
Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...
Праздник в школьном музее русской культуры
Все больше в жизнь музея входят музейные праздники, являющиеся одной из перспективных форм работы с посетителями. Музейный праздник в школе рассматривается сегодня как гибкая и эффективная педагогическая система приобщения детей к сокровищам народной культуры. Школьный музей становится таким центро ...
Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших
подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...