BriefEducation
Образование: теория и практика » Мотивация обучения в подростковом возрасте » Пути формирования мотивации

Пути формирования мотивации

Страница 2

актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"),

вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"),

усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"),

усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

2.Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Здесь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы,

вызывая интерес к нескольким способам решения задач,

к разным способам сотрудничества с другим человеком

Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока.

3.Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.

По результатам социологических опросов выявлены причины мотивации, которые заставляют учащихся лучше учиться:

1) хорошая отметка на уроке

2) хорошо стараются подготовиться к зачёту или контрольной работе

3) изучение материала учебника

4) проявить и развить свои способности

Интерес учащихся к предмету также зависит от их отношения к преподавателю.

Формировать и развивать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого учащегося.

познавательный мотивация подросток обучение

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Тренинг по развитию педагогического артистизма у учителей и у студентов педагогических колледжей
Тренинг по развитию педагогического артистизма у студентов педагогических колледжей (тренинг предполагает общение на английском языке, в тренинге также присутствуют задания, где требуется не вербальное общение). Тренинг лучше всего проводить в классе большого размера, со студентами в количестве 20 ...

Особенности формирования словаря детей
Содержание словарной работы в дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что в этом возрасте первоначально складывается словарный запас, обозначающий элементы присваиваемой ребенком культуры – материальной, интеллектуальной, соционормативной. Освоение социального опыта происходит в процес ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru