У учащихся восьмых и девятых классов активно развивается логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти.
Среди школьных предметов для развития логической памяти как нельзя лучше подходит геометрия и, в частности, изучение темы «Площади плоских фигур», так как по этой теме существует много логических задач.
Развивая мышление, следует постоянно помнить, что в его состав включаются как знания, так и умения мыслить, то есть действия со знаниями, поэтому, как справедливо отмечает Л. В. Виноградова: «Необходимо учить учащихся применять, использовать свои знания, т. е. строить свою умственную деятельность. Формирование этой деятельности является одной из основных задач обучения. Усвоение учениками приемов умственной деятельности как раз и предполагает умение оперировать знаниями, умение организовывать свою умственную деятельность». При изучении темы «Площади плоских фигур» у учащихся развивается способность работать с ранее полученными знаниями, как при доказательстве теорем, так и при решении задач.
Учитель должен так организовывать учебный процесс, чтобы заинтересовать ученика, привить ему интерес к предмету. «Интерес – избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к действительности, одна из характеристик личности». Интерес считают важнейшим побудителем любой деятельности, отсюда и значимость понимания важности этого качества личности.
Кроме термина «интерес», в психолого-педагогической литературе часто встречается такие понятия, как «мотив» или «мотивация».
Сама природа интереса имеет объективно-субъективные основы. С помощью интереса в изучение привносится личное начало, раскрываются возможности школьников.
Мотивация учения, т. е. интерес к учебному предмету, является основой осуществления любой формы дифференциации обучения.
Интерес к предмету тесно связан с ясным пониманием (восприятием) учебного материала. Психологи различают две возможности: «знания и их принятие», либо «знания и неприязнь». В отношении геометрии эта формула, безусловно, верна. Так как тема «Площади плоских фигур» при правильно организованном обучении не вызывает больших трудностей у учащихся, то является интересной для учащихся.
Геометрия способствует полноценному эмоциональному развитию ребёнка, что является очень важным в подростковом возрасте. Как показывают исследования психологов, эмоциональное развитие является основой общеинтеллектуального развития. Его составной частью является эстетическое воспитание. Именно геометрия предоставляет огромные возможности для эстетического развития, эстетического воспитания. В математике достаточно чётко можно отличить красивое решение от «простого» решения. Но особенно часто понятие «красивое решение» связано с геометрическими задачами.
Сегодня математика, особенно геометрия, является одним из немногих экологически чистых и полноценных продуктов, потребляемых в системе образования. Геометрия может и должна стать предметом, с помощью которого подростки могут сбалансировать работу головного мозга, улучшить функциональное взаимодействие между полушариями. Геометрия – витамин для мозга.
Материалы по педагогике:
Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового
обучения в 1-ом классе: контрольная работа
Для определения возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, эффективности, валидности и доступности этих способов был проведён констатирующий эксперимент в виде контрольной работы по трудовому обучению в рамках текущего контроля в 1 классе средней школы № 618 в кон ...
Компоненты визуализации, формируемые программным обеспечением
HTML. На этом этапе нам необходимо подготовить книгу в виде HTML – документов. Папка книги. Начинаем с создания папки для вашей книги. В ней будут находиться все HTML файлы, картинки и другие файлы, которые Вы хотите включить в книгу. Эту папку мы будем в дальнейшем компилировать с помощью eBook Ma ...
Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного
возраста
Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых. Ниже приведены игры, направленные на развитие нравственно – волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнест ...