BriefEducation
Образование: теория и практика » Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах » Работа с видеоматериалами на уроках истории в 7-9 классах

Работа с видеоматериалами на уроках истории в 7-9 классах

Страница 2

Безусловно, подготовка таких блоков видеоматериалов предполагает значительные затраты времени со стороны учителя. Конечно, излишне трудоёмкими могут показаться необходимость систематической записи на видеокассеты предвыборной агитации и сопровождающих её информационных и информационно-аналитических программ, последующий просмотр накопленного материала и составление каталога, отбор необходимых видеофрагментов и их структурирование, составление пояснительной записки и разработка вопросов и заданий.

Однако процесс работы с учащимися и её результат стоят затраченных усилий. В ходе обсуждения просмотренного, учащиеся самостоятельно анализируют основные идеи и программные установки политических партий и движений России, отличают на основе выступлений их лидеров негативные процессы в социально-экономической сфере, падение жизненного уровня населения, неоднозначность преобразований начала 1990-х гг. Опора на знания по истории нашей страны конца 1980-х - начала 1990-х гг. позволяет школьникам объяснить появление многочисленных политических объединений, не имевших в своем большинстве опыта участия в предвыборной борьбе.

Следует отметить, что наиболее эффективное формирование исследовательских умений учащихся на уроке предполагает кроме следования общим требованиям к применению видеоматериалов в обучении соблюдение ряда дополнительных условий. Во-первых, проведение сдвоенного занятия по соответствующей теме. Во-вторых, органичное сочетание заданий трёх типов: репродуктивного, продуктивно-познавательного и проблемного.

Также важно знакомить школьников с текстом учебника после окончания работы с видеоматериалами и учитывать уровень подготовленности школьников к восприятию видеоматериала при вынесении тех или иных вопросов на обсуждение.

Построенная таким образом работа с учащимися позволяет сформировать у них следующие исследовательские умения и навыки:

- работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником;

- наблюдения и анализа исторических событий;

- постановки и решения практических задач;

- формирования гипотезы;

- использования знаний в области смежных предметов (обществознания, основ государства и права, введения в социологию и политологию и др.).

Наиболее подготовленные ученики могут обобщить материал и, опираясь на дополнительные источники, составить доклады и рефераты.

Методика использования фильмов в учебном процессе предполагает подготовительный, основной (собственная демонстрация фильма) и заключительный этапы.

Подготовительный этап требует предварительного ознакомления преподавателя с фильмом. Просмотрев фильм, преподаватель сообщает тему, рассказывает о вопросах, которые в ней затрагиваются.

Демонстрация проходит при активном участии преподавателя, который следит за реакцией учащихся, фиксирует возможные трудности в их работе, вносит необходимые коррективы.

В процессе просмотра, учащиеся делают записи, реагируют на реплики диктора, выполняют рекомендуемые им упражнения.

На заключительном этапе проверяется степень полноты и точности понимания материала, организуется беседа по содержанию информации, уточняются отдельные эпизоды.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста
Таким образом, в коррекционной работе по устранению нарушения голоса были задействованы 4 детей, которых целесообразно было разделить на две группы: Цель: Провести коррекционную работу с детьми у которых имеется нарушения голоса. Провести корреционную работу с детьми у которых имеется звукопроизнош ...

Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий плаванием
Мною был проведен педагогический эксперимент с участием 20 мальчиков и девочек в возрасте 6 лет. Различными методами исследования были измерены и обработаны показатели, влияющие на физиологические функции детей. В начале и конце исследования были измерены антропометрические данные. Эти данные предс ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru