BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения

Страница 13

На протяжении всего проводимого формирующего эксперимента дети активно занимались, выполняли все предлагаемые задания, проявляли высокую речевую активность.

После окончания формирующего эксперимента в рамках исследования был проведен контрольный эксперимент. Он проводился с 1 мая по 20 мая 2013 года. В ходе эксперимента можно выделить два направления диагностики: Вскрытие дверей цена от 990 руб за вскрытие двери.

1. Исследование выделенных компонентов, на основании которых формируется полноценный навык чтения, а именно обследование речевых процессов, внимания, восприятия, памяти, мышления, графомоторных навыков, мотивации, осведомленности об окружающем. Диагностика проводится по разработанному протоколу и с помощью наглядного стимульного материала.

2. Исследование сформированных начальных навыков чтения, а именно обследование знания печатных букв, прочности их знания, дифференциации сходных букв, прямого и зеркального изображений печатных букв, сходных рукописных букв, дифференциации прямого и зеркального изображений рукописных букв, техника чтения и понимание читаемого, выявление характера ошибок при чтении, наличие смысловой догадки при чтении. Данное обследование проводится по авторскому альбому «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» И.А. Смирновой.

Таким образом, анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов в приведенной сравнительной таблице, позволяет сделать вывод о значительном повышении уровня компонентов, на основе которых происходит формирование полноценного навыка чтения в экспериментальной группе. В контрольной группе мы также наблюдаем увеличение показателей, однако их рост не так значителен по сравнению с ростом результатов в экспериментальной группе исследования. Это позволяет нам сделать вывод об эффективности разработанной системы мер по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения.

Что касается качественной оценки полученных результатов, то они значительно выше также в экспериментальной группе. У детей значительно повысилась мотивация, увеличился словарь, грамматический строй речи, улучшились графомоторные навыки, внимание, общая осведомленность. Дети стали более заинтересованы в занятиях и выполняли все задания. Что касается особенностей развития детей в контрольной группе, то здесь у детей также улучшились такие показатели как внимание, графомоторные навыки, остальные показатели остались на прежнем уровне.

На основании выявленных нарушенных компонентов мы можем в дальнейшем сделать вывод о предпосылках, которые приведут к тому или иному виду дислексии.

С целью выявления особенностей сформированности начального навыка чтения было проведено обследование контрольной и экспериментальной групп по диагностическому альбому И.А. Смирновой. Оценка по данному альбому осуществлялась качественная. А именно выявлялись особенности чтения, представленные в данной работе в таблице 1. Для наглядности все полученные выводы об особенностях формирования начального навыка чтения у детей младшего дошкольного возраста представим в таблице 5.

Таблица 5 – Особенности сформированности начальных навыков чтения у младших школьников экспериментальной и контрольной групп

ФИ младшего школьника

Выявленные особенности начальных навыков чтения

1 «А» - контрольная группа

 

Артем В.

1. Плохо запоминает конфигурацию букв, сложности при переводе звука в букву и наоборот.

2. Замены букв, неправильное произношение при чтении

3. Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года)

Денис Н.

1.Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу

2. Трудности при пересказе прочитанных текстов

ФИ младшего школьника

Выявленные особенности начальных навыков чтения

1 «А» - контрольная группа

 

Адам Р.

1. Трудности при пересказе прочитанных текстов

2. Невыразительность чтения

Дима В.

Перестановка букв при чтении

Максим Р.

Особенностей не выявлено.

Оганес Е.

Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз

Артур Е.

1. Трудности при пересказе прочитанных текстов

2. Невыразительность чтения

3. Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года)

Даша Д.

Медленный темп чтения

Женя П.

Особенностей не выявлено.

Лена П.

Особенностей не выявлено.

Виолетта Б.

Особенностей не выявлено.

Максим П.

Особенностей не выявлено.

 

Руслан Б.

1. Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года).

2. Трудности при пересказе прочитанных текстов

 

Ваня К.

1. Трудности при пересказе прочитанных текстов

2. Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз

 

Стас Р.

Особенностей не выявлено.

 

Виталик Н.

Особенностей не выявлено.

 

Маша Р.

Особенностей не выявлено.

 

Максим А.

Особенностей не выявлено.

 

Юра П.

Особенностей не выявлено.

 

Алексей Ф.

Особенностей не выявлено.

 

Коля П.

Особенностей не выявлено.

 

Вася Л.

Особенностей не выявлено.

 
Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Материалы по педагогике:

Управление Болонским процессом
В июне 1999 г., когда было принято решение о создании к 2010 г. европейского пространства высшего образования, единственным руководящим органом Болонского процесса были конференции министров. С самого начала за ними закрепилась функция общего мониторинга и управления процессом. После Болонской встр ...

Виды, средства и функции наглядности, возможности ее применения в обучении иностранному языку
Ранее наглядность в обучении иностранным языкам носила почти исключительно предметный характер, например, вводя новое слово, показывали обозначаемый им предмет или его изображение. Затем стали наглядно иллюстрировать грамматическую структуру языка, например, предъявляли учащимся выполненные в разны ...

Примерное поурочное планирование
Планирование проведено в соответствии с учебным планом, согласно которому в VIII-IX классах отводится на изучение математики 5 часов в неделю, из них 2 часа геометрии, ориентировано на учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» Итак, тема «Площадь» в VIII – IX классах: № урока Тема урока I моду ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru