В процессе военной подготовки школьники должны осознать, что основой всякой воинской деятельности является дисциплинированность, как волевое качество, благодаря которому юноша действует в соответствии с установленными нормами и законами. В дисциплинированности выражается добросовестное выполнение служебного долга, точное и беспрекословное выполнение приказов командиров и начальников.
Внутреннее осознание дисциплины всегда проявляется во внешней аккуратности, выправке, организованности, поступках. Современная военная техника - это оружие группового пользования, где целенаправленная совместная деятельность, согласованность работы операторов невозможна без четкого взаимодействия, опирающегося на дисциплинированность каждого. Педагоги школ всегда должны стремиться к тому, чтобы сформировать у ребят как высокие качества воли, так и соответствующие знания, чтобы высокая дисциплинированность стала привычкой.
Педагогу необходимо знать психологическую суть страха и бесстрашия, упражнять юношей в ситуациях, где нужно проявить смелость, отвагу и мужество, формировать и закреплять у них разные формы бесстрашия. Осознание опасности у юноши может вызвать различные формы эмоциональных реакций.
Воспитание храбрости - это воспитание уверенности в своих силах, в силе своих товарищей, выполняющих рискованные действия. Однако воспитывая храбрость, необходимо следить, чтобы храбрость не перешла в отрицательную ее форму - удаль, ухарство, связанное с потерей критического мышления.
Отвага как форма проявления бесстрашия переживается человеком, как осознанный поступок для достижения общей цели.
Высшей и наиболее сложной формой бесстрашия является мужество.
Говоря о подготовке юношей-старшеклассников к военной службе в опасных ситуациях, не следует забывать о борьбе мотивов, которая нередко имеет место в человеке, борьба между идейными убеждениями и моральными нормами поведения, с одной стороны, и мотивами, исходящими их потребностей самосохранения, с другой. Путь к воинскому мастерству проходит через школу. Именно в школе формируются личности и получают первоначальное развитие морально-боевые и психологические качества: дисциплинированность, исполнительность, готовность нести службу в любых климатических зонах в различных родах войск и видах Вооруженных Сил.
Психологическая подготовка юношей к военной профессии, к службе в частях и на кораблях включает и такой компонент, как формирование чувства гордости за нашу Родину, за ее Вооруженные Силы.
Эмоционально-волевая устойчивость формируется и на третьем этапе (заключительном) этапе психолого-педагогической подготовки юношей. На этом этапе, особенно для тех, кто выбирает военную профессию не сразу после окончания школы, техникума или ПТУ, а после некоторого периода работы на производстве, юноши знакомятся с особенностями обучения в военном вузе по избранной специальности, требованиями, которые предъявляются условиями службы к личностным качествам человека.
Таким образом, подготовка молодежи к военной службе - это организованный, целенаправленный процесс воздействия на конкретную личность и коллектив класса (учебной группы, производственного коллектива) с целью формирования, развития и активизации профессионально важных для военной профессии качеств, обусловливающих успешную подготовку и практическую деятельность в частях и на кораблях Армии и Военно-Морского Флота.
Материалы по педагогике:
Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку
как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...
Социальные причины распада семей
В толковом словаре С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми». А проблемной, кризисной семье нужно помогать на ранней стадии, пока она еще не деградировала. Современная семья в силу социально-экономических потрясений в стране испытывает огромные т ...
Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте требует поиска новых подходов к изучению родного языка. Один из путей реализации нового подхода - включение социокультурного материала в ткань уроков родного языка, то есть такого материала, который позволит формировать русскую языковую личност ...