BriefEducation
Образование: теория и практика » Закономерности воспитания детей дошкольного возраста » Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев

Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев

Страница 2

Благодаря почти ежедневным легко наблюдаемым изменениям в выражении чувств и навыках движения и речи у подрастающего ребенка родительские обязанности в первые два-три года его жизни доставляют много радости. Однако не у всех детей те или иные навыки развиваются с одинаковой скоростью, и дети различаются по эмоциональному и социальному поведению. Проведенные психиатрами, психологами и педиатрами исследования обнаружили у младенцев поразительные различия в темпераменте, которые сохраняются в течение первых семи лет жизни, а затем могут постепенно сглаживаться под воздействием жизненного опыта. Пугливость небольшого числа детей, по-видимому обусловленная генетически, наблюдается сразу же после рождения и сохраняется много лет. Родители должны понимать, что «покладистость» детей, которых легко покормить и уложить спать, или «трудность» детей, склонных нервничать и плакать, – это стили поведения, а не проявление упрямства или злой воли и даже не свидетельство плохого воспитания. Для воспитания младенца важно уметь почувствовать его индивидуальные особенности и, если нужно, приложить дополнительные усилия, чтобы улыбнуться ребенку, развлечь его или предвидеть нежелательную реакцию пугливого или плаксивого малыша.

В эти первые полтора года для ухода за ребенком необходимо:

1. Соблюдать режим, обеспечивающий потребности ребенка в еде, уходе, чистоте и физической безопасности.

2. Постоянно находиться в эмоциональном контакте с ребенком, избегая появления у него избытка отрицательных эмоций; улыбаться, смеяться, ворковать и обнимать ребенка; предупреждать возможные осложнения, например тревогу ребенка, когда ему приходится спать в незнакомой колыбельке; справляться с неизбежными периодами детского плача, сдерживая свое раздражение, отвлекать ребенка, качая его колыбельку, укачивая ребенка на руках или с помощью других ритмичных движений, и, наконец, мириться с тем, что ребенок может долго плакать, даже когда он накормлен, перепеленут и его не раздражают посторонние предметы в колыбельке.

3. Способствовать формированию у ребенка звуков и речи, постоянно разговаривая с ним, а когда он становится постарше, читать ему; указывать и называть людей и предметы; повторять фразы, детские стишки и прибаутки, петь простые песенки.

4. Прививать двигательные навыки, давая ребенку достаточно места для безопасного ползания и толкания игрушек; поддерживать малыша при первых попытках ходьбы; играть с ним в такие игры, где предмет постоянно передается из рук в руки; хлопать в ладоши.

5. Развивать любопытство и исследовательское поведение с помощью красочных игрушек с подвижными частями, погремушек и разборных игрушек; выводить ребенка на прогулку, сначала в коляске, затем держа за руку; ползать с малышом по полу, позволяя ему залезать на взрослого, трогать его лицо и волосы и т.п.

Нет различия между взрослым мужского и женского пола (разумеется, за исключением кормления грудью), потому что, как показали исследования, в этот период ребенку все равно, кто из родителей за ним ухаживает. Мужчины могут быть такими же любящими, заботливыми и нежными родителями, как и женщины. На втором году жизни ребенок может чаще стремиться к матери, когда голоден или испуган, а к отцу, чтобы поиграть, но эти различия возникают скорее всего из-за позиции родителей, отражающей традиционные ролевые ожидания, связанные с полом.

Уход за детьми в возрасте от двух до шести лет включает много новых элементов. К двум-трем годам дети научаются говорить и понимать речь других. Для развития этих навыков крайне важна помощь родителей. Они должны говорить с детьми медленно, много раз повторяя слова и фразы, поощрять кивком и улыбкой овладение ребенком новыми словами и фразами. Не следует дразнить ребенка или резко поправлять, если он иногда ошибается в произношении или грамматике. Родители должны также проследить за тем, чтобы старшие братья и сестры не дразнили и не унижали младших и разговаривали с ними помедленнее.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Рассмотрение развития волевого поведения детей дошкольного возраста как психолого-педагогической проблемы, я считаю целесообразным начать с рассмотрения этапов становления воли начиная с младенческого возраста. В этой связи будет более четко отслежено участие взрослого и педагогов в развитии интере ...

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru