BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Критерии оценки качества работы преподавателей

Критерии оценки качества работы преподавателей

Страница 2

Особая неопределенность существует по отношению к группе преподавателей, не имеющих ученых степеней и званий. Как показывает исследования кадровой ситуации вуза, именно в этой группе, в состав которой входят в основном молодые преподавателя, имеет место самый высокий процент «текучести» кадров и снижения мотивации к продолжению работы в высших учебных заведениях. Это происходит в силу следующих причин:

- недостатки в оценке и выборе критериев для определения эффективности работы преподавателей этой группы;

- отсутствие мотивирующих стимулов для совершенствования педагогической культуры данной прослойки преподавательского состава.

Традиционно в вузе при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации и отборе кандидатов на повышение предусмотрено составление Мотивированного заключения, включающего краткое описание и оценку учебной, методической, научной, воспитательной работы преподавателя и результатов повышения его квалификации. В «прокрустово ложе» этого стандартизированного документа должны вместиться качественные и количественные показатели работы преподавателей всех категорий, т. е. от начинающего преподавателя и до ректора университета. Мотивированное заключение составляется сотрудниками кафедры, на которой работает преподаватель, на основе изучения его вклада в учебно-методическую, организационно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу и посещения ряда его лекционных и практических занятий с последующим анализом и оценкой профессионально-методического мастерства. Все эти данные рассматриваются на заседании кафедры и после отчета преподавателя формулируются в вышеназванный документ, который направляется на утверждение соответствующего Совета факультета или университета. Таким образом, основными экспертами в оценке деятельности российского преподавателя выступают коллеги по кафедре и заведующий кафедрой. Возможно, на некоторых кафедрах проводится статистическое изучение мнения студентов об эффективности работы конкретного преподавателя по различным видам его профессионально-педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Байкальский государственный университет экономики и права
Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП) имеет восьмидесятилетнюю историю, богатую яркими событиями и значительными достижениями. Сибирский финансово-экономический институт (1930-1939 гг.), Иркутский финансово-экономический институт (1939-1965 гг.), Иркутский институт народ ...

Основы техники безопасности на уроках физической культуры
Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопаснос ...

Определение уровня сформированности словаря старших дошкольников
Для выявления выявление уровня сформированности словаря детей использовался комплексный тестовый метод диагностики речевого развития Ф.Г. Даскаловой. В обследовании приняли участие 15 детей. Обследование лексического развития старших дошкольников проводилось на материале природоведческой лексики и ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru