BriefEducation
Образование: теория и практика » Психологическая поддержка школьников при сдаче ЕГЭ

Психологическая поддержка школьников при сдаче ЕГЭ

Российская школа в последние годы претерпевает процесс системных преобразований. Основным элементом изменения является введение единого государственного экзамена.

ЕГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психолого-педагогическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность

Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема поддержки школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.

Необходимо отметить, что на данный момент ощущается недостаток психолого-педагогических исследований, касающихся отношения к ЕГЭ, индивидуально-личностных особенностей выпускников, в плане их влияния на результативность прохождения экзамена. Психологические исследования и программы по данной тематике носят скорее прикладной аспект.

Психолого-педагогическая готовность к ЕГЭ в психолого-педагогической литературе определяется как внутренний настрой на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализацию и приспособление возможностей личности для успешной деятельности в ситуации сдачи экзамена.

Целью курсовой работы является изучение способов психолого-педагогической поддержки школьников при подготовке к экзаменам (ЕГЭ), повышения их уверенности в себе, в своих силах.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс как в условиях подготовки к ЕГЭ.

Предмет исследования – особенности оказания психолого-педагогической поддержки школьникам.

Задачи:

1.Изучить особенности проблем школьников при подготовке к ЕГЭ;

2.Определить виды и тактики оказания педагогической помощи;

3. Выявить методические аспекты с психологической точки зрения;

4.Рассмотреть роль и значение личностных качеств учащихся.

Материалы по педагогике:

Суть обобщения как мыслительной операции
Предметы и явления объективного мира находятся между собой в разнообразных связях и отношениях. Познание и обобщение этих связей и отношений является одной из важнейших функций мышления. Еще С. Л. Рубинштейн писал: «Мышление внутренне связанно с обобщениями – оно совершенствуется в них и ведет к об ...

Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому такое в ...

О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru