BriefEducation
Образование: теория и практика » Специфика задач, средств и методов обучения игре в волейбол на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-15 лет » Контрольные нормативы по технической подготовке

Контрольные нормативы по технической подготовке

Страница 4

Из этих измерений можно сделать вывод, что средний балл у экспериментальной группы больше, чем у контрольной группы.

Повышение результатов можно добиться с помощью специальных упражнений, которые мы использовали в учебно-тренировочных занятиях. Например, для обучения нападающему удару используют следующее:

Представляем комплекс подводящих упражнений.

1. Прыжок толчком двумя ногами с места, взлет вертикальный; то же после перемещений и остановки; то же с поворотом на 90, 180 и 360°; прыжок вверх толчком двумя ногами с разбегу в один шаг, два, три шага. На последнем шаге впереди правая нога, левую приставляют к ней.

2. Овладение ритмом разбега: шаги по разметке, с помощью звуковых ориентиров (воспроизведение ритма шагов).

3. Освоение удара кистью по мячу: удар по волейбольному мячу кистью, стоя на коленях на гимнастическом мате. Замах небольшой, в момент удара рука выпрямлена; удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах; серия ударов по мячу у тренировочной стенки.

4. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

5. Нападающий удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах в прыжке: с места и с разбегу.

6. Нападающий удар через сетку по мячу, установленному в держателе.

7. Освоение удара по летящему мячу. Подбрасывание мяча на Различную высоту и удар над головой: стоя на месте и в прыжке. То же в парах с передачи партнера.

8. Нападающий удар через сетку по мячу, направленному с помощью мячемета, позволяющего посылать мяч по строго установленной траектории. Если такого устройства нет, мяч подбрасывает тренер или партнер.

9. Нападающий удар с передачи.

Представляем комплекс типовых упражнений.

1. Последовательное выполнение ударного движения по набивному мячу (1 кг), по гандбольному мячу, по волейбольному; циклами: один удар по каждому мячу, два, три и т.п. Для повышения интенсивности упражнения можно его выполнять стоя на коленях на поролоновом мате, замах незначительный, основное внимание направлено на заключительное движение кистью максимально быстро.

2. То же, но волейбольный мяч установлен на резиновых амортизаторах (удары стоя и в прыжке, с места, с разбегу).

3. То же, но нападающий удар по волейбольному мячу через сетку с собственного подбрасывания.

4. Спрыгивание с подставки (высота 40 — 60 см) и прыжок вверх с выполнением нападающего удара по мячу на амортизаторах (серийно).

5. То же, с отягощением (пояс, куртка).

6. Многократное выполнение нападающего удара подряд; с передачи или подбрасывания мяча тренером (партнером).

7. Скоростные перемещения у сетки с завершением их нападающим ударом.

8. Чередование изученных способов нападающих ударов — прямого, с переводом, бокового с различных передач (по расстоянию и высоте).

Отличительная черта этих упражнений — высокая интенсивность при сохранении технического качества.

В дальнейшем мы проводили с учащимися контрольной группы уроки физкультуры по волейболу по комплексной программе -16 часов, учащимися учебно-тренировочной группы первого года обучения (экспериментальная группа) – 60 часов. После этих занятий (длительностью в 5 недель) мы получили следующие результаты:

Таблица 3. Результаты измерений по техническим приёмам у контрольной группы детей.

Ф.И.О.

Верхняя передача мяча двумя руками над собой

Нижняя передача мяча двумя руками над собой

Подачи (из 10 раз)

За 1 минуту

До первой потери мяча

За 30 секунд

До первой потери мяча

1

Вика С.

11

4

7

2

5

2

Виталик К.

11

3

9

3

7

3

Влад Д.

15

5

13

4

7

4

Денис С.

17

5

13

3

8

5

Дима З.

10

4

12

4

10

6

Дима К.

19

6

18

5

9

7

Егор С.

10

3

9

3

9

8

Максим К.

12

4

9

3

8

9

Надя З.

9

3

6

2

6

10

Олег В.

16

4

11

3

8

11

Слава О.

15

4

12

4

8

Средний балл

13.2

4.1

10.8

3.3

7.7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
Ориентируясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, мы провели формирующий этап эксперимента. На формирующем этапе экспериментальной работы мы решали следующую задачу: - разработать и апробировать систему активных методов обучения, которые бы повысили уровень проявления активности студен ...

Процесс формирования умения обобщать на уроках математики
Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.) Необходимо иметь в виду, что обобщения могут быть более ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru