С раннего детства мы должны создать такие условия, при которых каждый ребёнок накопил бы богатый опыт, что даст возможность повысить уровень его воображения и творческих способностей.
Умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, но это не означает, что оно не поддается коррекции. При правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных учреждений отмечается положительная динамика в развитии детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Но все же они никогда не достигнут уровня развития, характерного для нормы.
Эффективное развитие возможно только в таком труде, который специально организован для решения коррекционных задач.
Все три процесса - воспитание, обучение и развитие – выступают в кружковой работе воедино, органично связаны друг с другом, перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер, развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально – трудовой ориентировки.
Таким образом, огромным потенциалом для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта обладает кружковая работа на основе природного материала, так как на этих занятиях у детей развиваются творческое воображение, фантазия, мелкая моторика, речь, мышление, память, наблюдательность и другие психические функции.
Материалы по педагогике:
Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного
возраста в процессе занятий плаванием
Мною был проведен педагогический эксперимент с участием 20 мальчиков и девочек в возрасте 6 лет. Различными методами исследования были измерены и обработаны показатели, влияющие на физиологические функции детей. В начале и конце исследования были измерены антропометрические данные. Эти данные предс ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Восточно-Сибирская государственная Академия образования
История ВСГАО берет начало от открытия в 1909 году Учительского института. За свою 100-летнюю историю Восточно-Сибирская академия образования неоднократно меняла своё название. 1909 — Иркутский учительский институт 1918 — Восточно-Сибирский институт народного образования 1921 — Педагогический факул ...