BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика планирования и проведения уроков профессионального обучения » Виды уроков профессионального обучения, их характеристика

Виды уроков профессионального обучения, их характеристика

Страница 3

Деловая игра как одна из форм инновационного урока.

Предлагается несколько определений, отражающих возможные функции деловой игры:

* Деловая игра – это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.

* Деловая игра – устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.

* Деловая игра – это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

* Деловая игра – это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе.

* Деловая игра – это творение игрового образа в ходе имманентного преодоления добровольно принятых правил.

Для осмысленного применения деловых игр необходимо выяснить их сущность, понять отличие детской игры и игры деловой. Если в первой следование правилу занимает главное место, то во второй правила являются лишь исходным моментом, на основе которого строится свободное игровое поведение. Игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы схем.

Основные атрибуты деловых игр:

1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности;

2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре;

3. Игровые действия регламентируются системой правил;

4. В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности;

5. Игра носит условный характер;

6. Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией.

Более полное и конкретное представление можно получить на основе знакомства с типологией деловых игр и рассмотрения отдельных игр, иллюстрирующих эту типологию. Одномерные классификации проводились по следующим критериям:

а) по моделируемому объекту – общие управленческие и функциональные (имитация производственной, финансовой деятельности);

б) по наличию взаимодействия – интерактивные и не интерактивные;

в) по конструктивным особенностям – простые и сложные;

г) по однозначности выигрыша – жесткие и нежесткие;

д) по наличию случайных событий – детерминированные и стохастичные.

Классификация деловых игр

Признаки

Класс деловых игр

1) Функциональное назначение

– учебные ДИ;

– производственные ДИ;

– организационно – деятельностные (ОДИ);

2) Степень реальности игровой модели

– конкретные (практические);

– абстрактные (теоретические);

3) Сложность игровых процедур

– простые (ограниченное число участников, одна проблема);

– сложные (множество участников);

4) Структура участников игры

– однотипные (студенческие группы, работники одного предприятия и

т.д.);

– смешанные (разнопрофильность участников игры);

5) Вид оценки деятельности участников игровых групп

– без оценивания специальным арбитражем

– с оцениванием, специальным арбитражем и с самооценкой участников игры

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru