BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы » Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках математики

Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках математики

Возраст ребенка с шести до семи лет принято считать переходным. С одной стороны, этот возраст можно назвать старшим дошкольным, если ребенок обучается в детском саду. С другой стороны – младшим школьным, потому что с приходом в школу ребенок погружается в учебную деятельность. Однако ведущей деятельностью для детей данного возраста, независимо от того, где проходит его обучение, является игра, в которой формируются предпосылки потребности в учебной деятельности в виде познавательных интересов. В процессе развития сюжетной игры у детей развивается воображение и символическая функция; дети получают разнообразные сведения об окружающем мире, о взрослых людях, умении ориентироваться в этих сведениях, согласно их содержанию. Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры, используемые педагогом в учебно-воспитательных целях как средство стимулирования активности психических процессов. Решающее значение для формирования непосредственных предпосылок для учебной деятельности имеют игры по правилам. В них ребенок учится сознательно подчиняться правилам, начинает обращать внимание на способ достижения результата, а не только на собственный результат.

С приходом в школу игра продолжает оставаться базисом для удовлетворения познавательных интересов и воображения ребенка, выступает психологической предпосылкой потребности в усвоении уже теоретических знаний. Учебная деятельность имеет специфическую структуру, включающую в себя: 1) учебные задачи; 2) учебные действия; 3) контроль;4) оценку. Но усвоение теоретических знаний возможно при сформированности у детей шестилетнего возраста познавательной мотивации и определенных навыков и умений в учебной деятельности. К основным навыкам учебной деятельности относятся: 1) восприятие и осознание учебной задачи; 2) выполнение ориентировочных и исполнительских действий; 3) контроль за правильностью и качеством учебных действий; 4) оценка собственной работы.

К основным умениям учебной деятельности относятся: 1) умение с помощью педагога и самостоятельно ставить познавательные задачи; 2) умение анализировать задачи, находить общий способ действий; 3) планировать самостоятельную деятельность; 4) подбирать способы решения задач и контролировать правильность их выполнения, производя самокоррекцию своих ошибок и ошибок сверстников; 5) умение оценивать собственные действия и результат, фиксировать соответствие или несоответствие результатов согласно требованию учебной ситуации.

Материалы по педагогике:

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...

Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...

Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru