BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования

Страница 5

Проанализировав различные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод что, творческое воображение и творческое мышление являются обязательными компонентами творческих способностей. Исходя из этого, мы определили основные направления в развитии творческих способностей детей:

Развитие творческого мышления

Развитие воображения

Занятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста следует проводить в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры.

Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования, в форме увлекательных игр, через решение определенного типа задач, в доброжелательной атмосфере, дает ребенку возможность раскрыться, а так же обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, интересным и тем влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Творческие кружки способствует самоутверждению и самовыражению личности в свободное время. Работа в кружках строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени отвечает индивидуальным устремлениям детей младшего школьного возраста.

Социально-культурные учреждения способны внести значительный вклад в формирование творческой личности. Основной задачей социально-культурного учреждения является помощь семье и школе в формировании готовности младших школьников к учебе: физической, умственной, нравственной а также развитие творческих способностей детей. Таким образом, развитие творческих способностей является неотъемлемой частью работы социально-культурных учреждений с детьми младшего школьного возраста.

Развивая творческие способности младших школьников, художественные и технические кружки способствуют педагогизации досуга, и в процессе занятий любимым делом воспитывают, развивают духовные потребности, вкусы, кругозор, формируют творческие качества личности, углубляют ее общественную активность.

Развитие творческих способностей должно осуществляться на основе интеграции заданий, средств и видов деятельности, способствующих развитию креативных качеств личности в комплексе с другими психическими процессами, и развивать познавательную активность в целом.

Необходимо организовывать творческий учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования, таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя первооткрывателем, исследователем, аналитиком. Преподаватель должен обеспечить условия для реализации процесса творчества и создать благоприятствующую атмосферу.

В процессе организации обучения направленного на развитие творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, активности, прочности, индивидуального подхода. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному.

При использовании различных методов диагностики творческих способностей важно учитывать возрастные особенности испытуемых, а так же важными факторами, влияющими на надежность методик, является мотивация испытуемых при выполнении заданий и создание благоприятной среды.

Цели диагностики развития творческих способностей:

Определение исходного уровня творческих способностей;

Коррекция проводимых занятий;

Выявление наиболее одаренных детей;

Определение структуры способностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Виды тестов в обучении иностранным языкам
Как известно, для методики преподавания языка характерно наличие так называемой «типологии заданий», которая представляет собой систему различных видов тестов, а также представлений о том, как они должны использоваться. Известно несколько видов тестов. Например, тесты, цель которых состоит в опреде ...

Результаты оценки рейтинга преподавателей кафедры
Так как система только внедряется на кафедре, еще как следует, не налажена «обратная связь» с преподавателями для полного сбора данных необходимых для расчета рейтинга, то была произведена экспериментальная оценка рейтинга преподавателей кафедры. Всего в рейтинге участвовало 9 преподавателей кафедр ...

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru