BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 4

Дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию мышления, памяти, обогащают его индивидуальный жизненный опыт, что в свою очередь способствует развитию воображения, творческого мышления.Младший школьный возраст — период значительных изменений в жизни ребенка, он определяется моментом поступления в школу, это период примерно с 6—7 до 9—10 лет. В этот период происходит как физическое, так и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения.

По данным исследований психологов сегодняшние первоклассники существенно отличается от первоклассников прошлых лет. У первоклассников:

большие различия паспортного и физиологического возраста. Различные уровни развития эмоциональной и психической готовности к началу учебы.

у детей обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам. Она часто носит противоречивый характер, вследствие чего возникают тревожность и неуверенность.

у сегодняшних детей более свободное ощущение своего «Я», более независимое поведение, чем у детей прошлых лет;

наличие недоверия к словам и поступкам взрослых. Не все, сказанное взрослыми, они принимают на веру;

здоровье современных детей более слабое;

современные дети в большинстве перестали играть в коллективные дворовые игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры.

Дети приходят на занятия, не обладая навыками общения, будучи практически не социализированными, плохо понимающими, как вести себя в коллективе сверстников, какие существуют нормы поведения. Коллективные игры и занятия помогают детям «найти себя» в обществе сверстников.

Переход от дошкольного детства к школьному происходит через кризис 7 лет. В этот период происходят существенные изменения всего психического облика ребенка, коренная перестройка его отношений с социальным окружением. У ребенка появляется своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим. Он начинает размышлять прежде, чем действовать, пытается оценить свой поступок с точки зрения результата. К 8-10 годам поведение становится менее импульсивным, чем в дошкольном возрасте, появляется его произвольность, управляемость.

Ребенок в младшем школьном возрасте начинает осознавать свое место в мире общественных отношений, происходит открытие социальной позиции школьника (внутренняя позиция) и изменение самосознания (рождение социального «Я»)

Происходит переоценка ценностей, так если в дошкольном возрасте интересы и мотивы были связаны с игрой, то в младшем школьном интересы и мотивы связаны с учебой. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Он постепенно включается в трудовую деятельность. Игра, хотя и продолжает занимать важное место, тем не менее, теряет свою главенствующую роль. Первоклассник испытывает большую интеллектуальную, эмоциональную и физическую нагрузку, сопровождающуюся длительным статическим напряжением, связанным с сохранением определенной позы при работе в классе. Становятся, очень важными достижения самого ребенка:

а) в познании;

б) в приобретении умений и навыков учебной деятельности;

в) во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;

г) в обретении уверенности в себе, своих возможностях;

д) в развитии потребности в успехе.

В развитии творческих и познавательных способностей детей большую роль так же играют особенности психических процессов таких как внимание, восприятие, память.

Внимание младшего школьника среди психических процессов занимает особое место, оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Младший школьник, из-за недостаточного развития мышления т.к. у него преобладает непроизвольное внимание не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Это приводит к тому, что ребенок все свое внимание обычно обращает на отдельные бросающиеся в глаза предметы, их признаки. Поэтому развитие мышления и интереса у младшего школьника приводит к развитию его внимания, формирует внимательность как свойство личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии
Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развити ...

Совершенствование умений и навыков учащихся в решении различных видов составных задач
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если на уроках математики в начальной школе вести работу по обучению преобразованию задач, то это будет эффективным средством повышения общего уровня у школьников умения решать составные задачи. Для доказательства выдвинутой гипотезы на б ...

Методические рекомендации по изучению темы «Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru